05 ноября 2014

Народный Фронт предлагает краевому управлению по образованию упростить схему начисления заработной платы учителям.

Но, разовые подачки не избавят от существующей проблемы. Требуется срочное решение наболевших вопросов.

Один из них – чрезвычайно запутанная система начисления заработной платы (НСОТ), изобилующая сложными формулами, методиками и привязанная к, так называемому, ученико – часу. Большинство регионов, в том числе наши соседи новосибирцы, уже отказались от этой архаичной модели, перейдя на отраслевую, основанную на базовых ставках и окладах.

Непрозрачные и непонятные фонды оплаты труда вызывают не меньше нареканий у директоров школ и финансистов районных комитетов. Сложность методик начисления, нередко ведет к перерасходу в отдельно взятых учреждениях, что влечет з сокращение стимулирующих выплат. Получается – то густо, то пусто.

Юрий Абдуллаев, член РШ, председатель Профсоюза работников образования: «По старой системе НСОТ сейчас работают не более двух десятков регионов. Она действительно неудобна и сложна. Как пример, Калманский, Хабарский и Немецкий районы. В результате проверки, которую провел там недавно отраслевой Профсоюз, выяснилось, что снижение оплаты труда у педагогов в последние месяцы, произошло именно по этой причине. Не разобрались, неправильно посчитали. В результате, учителя остались без полагающихся надбавок».

Поэтому, для того, чтобы в будущем году планировать, грамотно распределять бюджетные средств, избежать скачков заработной платы, эксперты ОНФ, краевой Профсоюз работников образования предлагают:

- обеспечить переход на отраслевую модель оплаты труда педагогов;

- обеспечить прозрачность формирования фондов труда до начала каждого года;

- наладить контроль со стороны краевой, районной экономических служб за правильностью расходования фондов в учебных заведениях.

В обращении, направленном на имя вице – губернатора Ю.Н Денисова, предлагается изучить опыт других регионов по переходу на новую модель оплаты. И учтя все достижения и ошибки, выработать наконец модель, которая устроит педагогическое сообщество, будет объективной и прозрачной.