Медиафорум унял информационный «зуд» лишь отчасти

Чудеса в решете
Среди операторов сотовой связи (которые заняли львиную долю экспозиций), выставивших примелькавшиеся смартфоны, внимание притягивал скромно стоящий в стороне образец инфомата от одного из красноярского конструкторского бюро – это что-то новенькое…по крайней мере, такого образца у нас в крае еще нет. Инфомат – это специальный терминал (экран, наподобие компьютера, только на длинной ножке), дающий возможность работы с социальными картами. Купив специальную карту оплаты (как для таксофона), можно получить доступ к базам нормативно-правовых актов, новостям различных ветвей власти, информации о деятельности органов местного самоуправления и др. Разработчики полагают, что с помощью такого технического решения жители удаленных поселков могут утолить информационный голод, общаться в социальных сетях, участвовать в форумах, использовать возможности дистанционного обучения.  «СМИ в инфомате может предоставлять контент, чтобы с ним могли ознакомиться жители удаленных уголков», – объяснил пользу технической разработки для редакций Борис Похожаев, инженер фирмы разработчика. Стоит изобретение от 30 до 60 тысяч рублей. В настоящих условиях такое приобретение может позволить себе не каждая газета. Да и вопрос о целесообразности напрашивается.  Жители удаленных уголков при желании нашу газету получают. А нам, чтобы просматривать новости и законы, хватает Интернета. Несомненно, жителям «медвежьих» углов удобно будет пойти купить карту оплаты и прочитать, что надо в инфомате, это проще, чем попадать в Интернет другими способами. Но медийщики-то, по большому счету, здесь при чем?   

Фишки журналистики
А вот мастер-классы в отличие от технических «новинок», действительно, были достойны внимания. Здесь традиционно был неподражаем секретарь Союза журналистов России Владимир Касютин, который диктовал рецепты антикризисного «коктейля» для редакций, который, по его мнению, состоит, прежде всего, в том, чтобы повышать качество и ценность подаваемого материла. «Надо публиковать материалы, которые помогут людям принимать решения, – уточнил Касютин. – Заранее писать, как собрать детей в школу, куда дешевле поехать поступать и др». В каждой газете должны быть обязательные шаблоны для написания статей.  А вот зарабатывать деньги, можно, например, «выставив в Интернете архив издания, которым желающие могут пользоваться на платной основе». Повысить же лояльность рекламодателей в условиях кризиса можно простым способом, к примеру, устроив в газете чаепитие.

Аплодировали слушатели и Александру Колесниченко, редактору отдела «Общество» газеты «Новые известия», который наглядно научил, как писать, и что «выщипывать» из новостных материалов. Мастер-класс «Дизайн современной газеты» порадовал осознанием того, что «Третьяковский вестник» не отстает в гармоничном оформлении от лучших представленных изданий. Только вот тема – как выжить в новых экономических условиях, что активно заявлялась в первоначальном варианте программы форума,– лекторами практически не обсуждалась. Поэтому осталось впечатление незаконченности диалога, медиафорум унял информационный голод, но до «десерта» так и не добрались.

Большинство присутствующих сошлось на одном: пресса будет жить! «Это некий бренд, в газету попасть престижно.  Чем больше у нас будет информации о людях, тем больше нас будут любить», – акцентировал внимание Касютин. Ну, а для того, чтобы унять «гурманские» потребности в постижении «кухни» журналистики и менеджмента, наверняка, нас соберут, и еще не раз. А пока будем применять увиденное и услышанное на практике, чтобы наши читатели не просто спешили, а бежали оформлять новую подписку на районку.

Елена ЗАГЕРТ,
корреспондент районной газеты «Третьяковский вестник».
29 Октября 2010