Идут летучки
Еще до начала совещания по инициативе «Славгородских вестей» было проведено анкетирование участников совещания. Так сложился приблизительный «коллективный портрет» СМИ Славгородского округа. Оказалось, что стаж работы участников, прибывших на совещания – от 1,5 месяцев до 40 лет. Сильной стороной своего издания многие из анкетируемых считают информационную насыщенность, связь с читателями, подготовку к печати материалов. Слабыми же называли малое количество аналитики в газетах, недостаток профессиональных кадров, небольшой тираж. За персональным компьютером работает подавляющее число присутствующих на совещании сотрудников, свои сайты есть у семи из одиннадцати редакций. Самая молодая и самая старая газета этого округа – родом из одной местности, да и названия у них похожи: «Яровским вестям» - два с половиной года, а «Славгородским» - почти 94. Живым и неподдельно интересным получился обмен опытом в рамках круглого стола «Копилка опыта. Что стоит за цифрами тиража?», где каждая редакция рассказывала как о своих наработках, так и – пробах и ошибках. К примеру, с переходом на еженедельник родинской газете удалось структурировать, сделать разнообразной и современной содержательную модель издания; в ходе акции Благовещенского информационного центра «Родная сторона на родной стороне» его сотрудники объехали 15 поселений, собрали более 50 вопросов и 100 пожеланий в адрес газеты; достаточно развитый сайт «Славгородских вестей» имеет внештатного администратора странички «Азы православия» в лице местного священнослужителя; «Новое время» разработало гонорарную систему поощрений оперативных и злободневных материалов, готовящихся для собственного сайта и так далее.