26 сентября 2017

«Вести Алтай»: как всё начиналось?

Вот так на лихой тройке в жизнь алтайского телевидения ворвалась новая информационная эпоха. Новостной бренд краевого телевидения 90-х – «Панорама» – навсегда уходил в историю. И не все тогда эту весть восприняли с восторгом.

Ирина Штин, ведущая программы «Вести Алтай» в 2002–2007 годах:

– Ну хотя бы потому, что мы до этого работали долго над раскруткой бренда программы «Панорама», и эта программа была уже узнаваема и любима в крае. И вдруг нам предлагают стать частичкой большого федерального проекта…

Ныне жительница Германии – Ирина Штин в то время была одной из самых узнаваемых новостных ведущих. Говорит, ей повезло, потому что удалось поработать с «золотым составом» алтайских «Вестей» – лучшими тележурналистами, среди которых был даже обладатель ТЭФИ Евгений Голованов, сегодня он – репортёр НТВ.

Евгений Голованов, корреспондент программы «Вести Алтай» в 2002 году:

– Когда нам объявили о ребрендинге, меня переполняли двоякие чувства. С одной стороны – чувство гордости, потому что нас приняли в большую семью, а с другой стороны – были опасения, что нас тем самым пытаются лишить индивидуальности, самобытности, если хотите. Но, как показало время, эти опасения оказались напрасными.

Глобальный ребрендинг стартовал одновременно в 89 региональных телестудиях. Информационные программы «Панорама», «День Дона», «Пульс» (в каждом регионе названия были свои) в одночасье стали «Вестями» с приставкой Новосибирск, Красноярск, Пермь и т. д. А вот «Вести Алтай» своё название получили не сразу, за него пришлось побороться.

Олег Говорщенко, директор ГТРК «Алтай»:

– Изначально планировалось, что «Вести» в российских регионах будут называться именем того города, в которых они базируются. «Вестей Алтая» не было в плане. В плане стояли «Вести Барнаул». Но поскольку мы понимаем, что у нас Барнаул, хоть и крупный город края, но это ещё не всё население, мы назвали себя «Панорама – Алтай». Пришлось повоевать, чтобы вернуть нам имя «Вести Алтай».

С новым именем в региональных студиях началась большая перестройка. Тематическим программам пришлось потесниться, приоритетным становилось информационное вещание. Вместо 2 информационных выпусков в эфир теперь выходили 6. Появились 7-минутные утренние выпуски. Информационщики начали жить в режиме вечного цейтнота.

Региональные новости отныне равнялись на федеральные «Вести» – многоликие, динамичные, оперативные. Кроме того, региональные студии от Калининграда до Владивостока получили возможность обмениваться любыми видеоматериалами, а сибирские ГТРК и вовсе создали уникальный в масштабах страны проект – «Вести Сибирь». Принадлежность к авторитетному бренду давала региональным журналистам немало дополнительных преимуществ.

А для кого-то региональные «Вести» стали трамплином в карьере. Сергей Баратынский, сегодня успешный продюсер канала «Россия-24», до сих пор хранит удостоверение ГТРК «Алтай», чтобы время от времени возвращаться.

Сергей Баратынский, корреспондент «Вести Алтай» в 2002–2007 годах:

– Я безумно благодарен коллективу ГТРК «Алтай» за то, что дали мне путёвку в телевизионную жизнь. Спасибо вам большое, я всех вас люблю и очень скучаю.

Его репортаж был в том, самом первом выпуске «Вестей Алтая». Теперь это уже история на историческом носителе. Нынешнее молодое поколение не знает, что такое кассета VHS и почему компьютерная база, где хранятся сюжеты алтайских «Вестей», спустя и 15 лет называется «Панорама».

Что знают сегодняшние зрители и даже дети: «Вести Алтай» – современная студия, цифровой эфир, сайт и группы в соцсетях и, конечно, команда, у которой теперь есть свой гимн, свой флаг и свой праздник в году. С днём рождения, «Вести Алтай»!