"Алтайские ОБЬятия" глазами Андрея Никитина
Журналист «Алтайской правды» участвует в Медиаэкспедиции по Алтайскому краю
Туризм на Алтае и железнодорожные, автомобильные и водные пути – вот главные темы экспедиции журналистов федеральных и краевых СМИ, которая стартовала 7 августа из Барнаула. Название путешествия – «Алтайские ОБЬятия» в честь главной реки нашего региона. Московские корреспонденты из «Собеседника», «Московского комсомольца» и передачи Первого канала «Непутевые заметки» Дмитрия Крылова, а также их барнаульские коллеги пять дней будут ездить по краю на поезде, автобусах и теплоходе, чтобы познакомиться с туристическими объектами, встретиться с интересными людьми и узнать, как транспортировка товаров по реке помогает разгрузить и сохранить федеральную трассу Р-256 (Чуйский тракт).
Тематический состав Путешествие началось на барнаульском вокзале, от которого журналисты поехали в Бийск на старейшем алтайском скором пригородном поезде на тепловой тяге «Калина красная», который в этом году отметил 10-летие. Компания «Алтай-Пригород» кроме выполненного в шукшинской тематике состава «Калина красная» запустила еще три подобных тематических пригородных поезда. Это «Восток», также работающий на бийском направлении и названный в честь космического корабля, на котором летал Герман Титов, и два поезда «Просторы Алтая», что перевозят пассажиров в Рубцовск. В «Алтай-Пригороде» сейчас работают над проектом создания в крае еще одного пригородного поезда для перевозки туристов в Яровое. По словам гендиректора Владимира Устинова, сейчас не хватает вагонов для формирования такого состава, однако на предприятии принято решение разрабатывать этот маршрут. Предприятие при запуске таких скорых поездов стремится к тому, чтобы билет был дешевле автобусного и время в пути меньше, чем на автобусе. Также в «Алтай-Пригороде» не оставляют идею запуска прямого скорого поезда в Новосибирск. Для того чтобы сделать маршрут беспересадочным и без смены локомотива, нужно закупить российскую «Ласточку», двигатель которой позволяет менять источники питания с переменного на постоянный. В «Алтай-Пригороде» совместно с краевым правительством продолжают работу над модернизацией. Так, недавно в край поступили четыре новых российских вагона для «Просторов Алтая», которые Владимир Устинов назвал революционными по комфорту.
Точки притяжения
Раньше многие туристы считали Бийск транзитным городом в Горный Алтай или Белокуриху. Но сейчас многие специально останавливаются в наукограде, чтобы посмотреть здешнюю старину – здания времен купеческого города. Многие из них реставрируются, в Бийске есть опытные гиды. Заканчивается реконструкция Музея Чуйского тракта, что находится у знаменитого моста через Бию. По всему центру продолжается обновление общественных территорий. Также появляются интересные туристические объекты в окрестностях города. Например, этноусадьба с музеем «Алтай. История России» в селе Полеводка в нескольких километрах от наукограда. Его создал с семьей самобытный художник Артем Игнатенко буквально на пустыре шесть лет назад при поддержке губернаторского гранта. Сейчас это красивое и ухоженное место – музей с художественной панорамой, множество деревянных зданий, стилизованных под русские, старославянские, тюркские жилища. Есть юрта, прудик с цветущими кувшинками, вольер с оленями, капище со стилизованными идолами славянских богов. Именно такие интересные новинки в алтайской туротрасли показывают столичным гостям, чтобы те показали своим читателям и зрителям не только привычный Алтай с его путешествиями в горы, сплавами и солеными озерами, но и свежие изюминки – чем мы еще можем удивить.
Специально заехали в сеть санаториев «Курорт Белокуриха», представившую новинки в строящейся «Белокурихе-2», где уже работают рестораны, тренировочная база для биатлонистов, горнолыжка «Мишина гора» и планируется строительство второго горнолыжного спуска. Как рассказала руководитель Алтайтурцентра Татьяна Сажаева, сезон для отрасли в этом году в крае складывается благоприятно: теплое лето привлекло много туристов. В традиционных местах размещения, что называется, под завязку. Пока еще рано говорить о конкретных цифрах, они будут подсчитаны к осени, но косвенные показатели дают понять, что турпоток на Алтай высокий. Также хорошие показатели, например, и у музеев, стоящих на пути туристических и транзитных маршрутов.
260 км по Оби
А впереди у экспедиции долгая дорога по главной водной артерии края вверх от слияния Бии и Катуни до Барнаула. И это тоже проверка, возможно, будущего туристического пути и большой разговор о возможностях водного транспорта края.
Подготовил Андрей Никитин
Источник: https://www.ap22.ru
Тематический состав Путешествие началось на барнаульском вокзале, от которого журналисты поехали в Бийск на старейшем алтайском скором пригородном поезде на тепловой тяге «Калина красная», который в этом году отметил 10-летие. Компания «Алтай-Пригород» кроме выполненного в шукшинской тематике состава «Калина красная» запустила еще три подобных тематических пригородных поезда. Это «Восток», также работающий на бийском направлении и названный в честь космического корабля, на котором летал Герман Титов, и два поезда «Просторы Алтая», что перевозят пассажиров в Рубцовск. В «Алтай-Пригороде» сейчас работают над проектом создания в крае еще одного пригородного поезда для перевозки туристов в Яровое. По словам гендиректора Владимира Устинова, сейчас не хватает вагонов для формирования такого состава, однако на предприятии принято решение разрабатывать этот маршрут. Предприятие при запуске таких скорых поездов стремится к тому, чтобы билет был дешевле автобусного и время в пути меньше, чем на автобусе. Также в «Алтай-Пригороде» не оставляют идею запуска прямого скорого поезда в Новосибирск. Для того чтобы сделать маршрут беспересадочным и без смены локомотива, нужно закупить российскую «Ласточку», двигатель которой позволяет менять источники питания с переменного на постоянный. В «Алтай-Пригороде» совместно с краевым правительством продолжают работу над модернизацией. Так, недавно в край поступили четыре новых российских вагона для «Просторов Алтая», которые Владимир Устинов назвал революционными по комфорту.
Точки притяжения
Раньше многие туристы считали Бийск транзитным городом в Горный Алтай или Белокуриху. Но сейчас многие специально останавливаются в наукограде, чтобы посмотреть здешнюю старину – здания времен купеческого города. Многие из них реставрируются, в Бийске есть опытные гиды. Заканчивается реконструкция Музея Чуйского тракта, что находится у знаменитого моста через Бию. По всему центру продолжается обновление общественных территорий. Также появляются интересные туристические объекты в окрестностях города. Например, этноусадьба с музеем «Алтай. История России» в селе Полеводка в нескольких километрах от наукограда. Его создал с семьей самобытный художник Артем Игнатенко буквально на пустыре шесть лет назад при поддержке губернаторского гранта. Сейчас это красивое и ухоженное место – музей с художественной панорамой, множество деревянных зданий, стилизованных под русские, старославянские, тюркские жилища. Есть юрта, прудик с цветущими кувшинками, вольер с оленями, капище со стилизованными идолами славянских богов. Именно такие интересные новинки в алтайской туротрасли показывают столичным гостям, чтобы те показали своим читателям и зрителям не только привычный Алтай с его путешествиями в горы, сплавами и солеными озерами, но и свежие изюминки – чем мы еще можем удивить.
Специально заехали в сеть санаториев «Курорт Белокуриха», представившую новинки в строящейся «Белокурихе-2», где уже работают рестораны, тренировочная база для биатлонистов, горнолыжка «Мишина гора» и планируется строительство второго горнолыжного спуска. Как рассказала руководитель Алтайтурцентра Татьяна Сажаева, сезон для отрасли в этом году в крае складывается благоприятно: теплое лето привлекло много туристов. В традиционных местах размещения, что называется, под завязку. Пока еще рано говорить о конкретных цифрах, они будут подсчитаны к осени, но косвенные показатели дают понять, что турпоток на Алтай высокий. Также хорошие показатели, например, и у музеев, стоящих на пути туристических и транзитных маршрутов.
260 км по Оби
А впереди у экспедиции долгая дорога по главной водной артерии края вверх от слияния Бии и Катуни до Барнаула. И это тоже проверка, возможно, будущего туристического пути и большой разговор о возможностях водного транспорта края.
Подготовил Андрей Никитин
Источник: https://www.ap22.ru