03 мая 2012

В редакции газет поступит методическое пособие по работе с авторами-школьниками

Издано уже семь брошюр, в которых зафиксирован опыт ярких, творчески активных медиапедагов Алтая, описавших свои педагогически находки в разных сферах приобщения подрастающего поколения к миру информационных технологий: в руководстве районной студии журналистики, в издании книг, написанных юными авторами, в создании интернет-журнала, который стал средством сплочения классного коллектива, в оказании посредством издания школьной газеты психологической помощи подросткам в их самореализации…

В марте в серии «Медиаопыт Алтая» в свет вышло пособие «Использование технологии МПЦУ в довузовской подготовке журналистов». Автор пособия – Наталья Юмашева, главный редактор газеты «Сами», педагог, под чьим руководством сделали свои первые шаги в профессию многие журналисты, работающие в СМИ Алтайского края и за его пределами. В пособии описывается опыт применения технологии мотивационного программно-целевого управления при работе со школьниками, пробующими свои силы в журналистике. Разработанная профессором Алтайской государственной педакадемии И.К.Шалаевым методология мотивационного программно-целевого управления соединяет достижения двух противоположных, на первый взгляд, направлений в управленческой науке: рационалистического и поведенческого, и направлена на формирование мотивации к активным действиям.

Поскольку с начинающими корреспондентами часто занимаются педагоги, не имеющие специального журналистского образования, работа по созданию самодеятельных детско-юношеских СМИ нередко питается одним лишь энтузиазмом и    ведется на общественных началах, пособие написано в легком непринужденном тоне, в нем практически нет отвлеченного теоретизирования, очень лаконично используется специальная терминология. Автор планировала облегчить медиапедагогам жизнь, сделать их работу, нередко связанную с преодолением самых разнообразных трудностей, более продуктивной и, соответственно, радостной, и потому стремилась избегать создания новых препятствий в виде сложностей освоения непростой методологии.

Пособие обращено, в первую очередь, к сотрудникам сферы образования, приведенные в нем примеры взяты из практики образовательных учреждений, однако предлагаемые в нем методы способны помочь и редакционным сотрудникам, занятым работой с юными внештатниками, в выстраивания продуктивного диалога, партнерских взаимоотношений.