18 июля 2013

Территория детства

апомним, в июне этого года в России принята Стратегия развития индустрии детских товаров. С помощью документа в стране хотят обеспечить по
Напомним, в июне этого года в России принята Стратегия развития индустрии детских товаров. С помощью документа в стране хотят обеспечить потребителей качественными, безопасными и доступными товарами для детей в первую очередь отечественного производства. Согласно Стратегии особое внимание будет направлено на три направления: производство продуктов питания, косметики и товаров гигиены; производство игрушек из крупногабаритной пластмассы; производство изделий из дерева. - Ядром Стратегии является одобренный президентом Владимиром Путиным проект по созданию инновационно-промышленного кластера «Территория детства», – сказал на проходившем 16 июля совещании губернатор Александр Карлин. – Мы изучили ситуацию в Алтайском крае. Считаем, что у нас есть все предпосылки для включения региона в общую систему работы по насыщению потребительского рынка детскими товарами и услугами. В этих сегментах в крае уже выстроена определенная инфраструктура, начиная от сырья до готовой продукции. Сейчас в крае идет работа по разработке целевой программы развития индустрии детских товаров и услуг. Уже создана рабочая группа под руководством заместителя губернатора, начальника Главного управления экономики и инвестиций Михаила Щетинина. У региона есть неплохие шансы попасть в пилотный проект и получить поддержку программы на федеральном уровне. - Будут задействованы все имеющиеся у нас меры поддержки: компенсация процентной ставки по кредитам, привлечение средств гарантийного фонда, гранты, – отмечает Михаил Щетинин. – Но еще необходимо проработать, какие аспекты развития индустрии детских товаров в этих мерах нуждаются. Нужно понять, куда в первую очередь направить средства. Для этого предстоит структурировать индустрию детских товаров и услуг региона, прийти к пониманию того, что у нас есть и что хотим получить еще. Тогда определимся по формам поддержки. Предприятия Алтайского края готовы предложить для реализации новой Стратегии свою продукцию. Регион располагает сырьевой базой – мясо, молоко, овощи, зерновые культуры, – отвечающей требованиям качества и экологичности. Кроме того, некоторые местные предприятия уже давно завоевали свою нишу в производстве детских товаров. ОАО «Модест» – крупный производитель молочного питания для детей из натурального экологически чистого сырья. Натуральные соки из местного сырья производят крестьянское хозяйство «Флора» и цех по переработке на базе Научно-исследовательского института садоводства Сибири им. М.А. Лисавенко. Научными разработками в этой области и выпуском продуктов функционального питания и витаминов занимаются ЗАО «Алтайвитамины» и ЗАО «Эвалар». Бийская мебельная фабрика зарекомендовала себя как хороший производитель качественной мебели. Увеличивает производственные мощности и расширяет ассортимент продукции из пластмассы ООО «Мартика». Широкий ассортимент детской одежды у ЗАО «Швейная фабрика». На совещании губернатор обратил внимание на необходимость увеличения объемов выпуска детского питания из высококачественных мясных продуктов, натуральных соков, школьной формы, а также мебели из алтайской древесины, в том числе детских площадок. Первые предложения по программе развития индустрии детских товаров и услуг созданная в регионе рабочая группа должна представить уже в ближайшее время.

Кристина ЛИВЕР, Андрей КАСПРИШИН (фото), «Алтайская правда»