22 октября 2014

Главная тема Форума - перспектива развития национального образования

Центр мониторинга ОНФ «Народная экспертиза» представил на форуме интерактивную карту исполнения регионами России «майских указов» президента. По словам директора Центра Николая Николаева, карта позволит участникам образовательного форума со всей страны увидеть, «как в их регионах идет работа, сопоставить результаты с показателями других территорий».

Круглые столы и мастер-классы, модераторами которых выступали в том числе, и наши делегаты, затрагивали самые насущные проблемы: доступность образования, повышение его качества, повышение статуса учителя, профориентация школьников, нагрузка педагогов.

Член регионального штаба ОНФ, председатель алтайской краевой организации Профсоюза работников образования Юрий Абдуллаев стал участником обсуждения темы «Миссия и статус педагога, социальное самочувствие педагога, принял активное участие в обсуждении проблемы снижения заработной платы в отрасли. «Впечатлений очень много», говорит он. «Это действительно масштабное и плодотворное мероприятие. Самое главное, мы понимаем и чувствуем отдачу, важность момента, что конструктивные предложения, высказанные здесь в ходе дискуссий, могут быть отражены в государственной политике».

Учитель химии МОУ «гимназия № 22» г. Барнаула, эксперт регионального отделения Раиса Коркина - наставник и воспитатель талантливых в области химии детей, стала организатором мастер класса «Опыт и методические наработки по созданию Воскресной школы, нацеленной на работу с одаренными учениками».

Доверенное лицо Президента РФ, член регионального штаба ОНФ Валерий Невинский: «Мы приехали, чтобы донести идею о чрезвычайной важности образования для культурного возрождения нации. И видим, что она здесь поддерживается и культивируется».

Работу пленарного заседания форума возглавил Президент страны, лидер ОНФ Владимир Путин. В своем выступлении он отметил важность обсуждения серьёзных инициатив в сфере образования на площадке ОНФ с участием представителей профессионального сообщества, родителей и общественных организаций. Так же президент уверен, что школа должна давать не только знания, но и воспитание».

Большинство предложений форума были поддержаны президентом.

Среди них:

Формирование единого образовательного пространства в рамках страны;

Дальнейшее повышение заработной платы учителям;

Организация целенаправленной подготовки школьников - участников сборных России в предметных олимпиадах;

Снижение бюрократической нагрузки на учителей - сокращение отчетный документооборот в учебных заведениях;

Пауза в непрекращающихся переизданиях учебников: нужна пауза в постоянных изменениях;

Восстановление специалитета в инженерно-педагогических специальностях;

Детальная разборка закона о введении в России служб медиации на предмет наличие в нем пунктов из Ювенальной юстиции;

Формирование предложений о правовой фиксации статуса коллегиальных органов управления в школах;

Поручение правительству оценить значение результатов ЕГЭ при аттестации педагогов;

Организация общероссийской дискуссии о современных целях образования.

Поручение Минообразованию и губернаторам обратить внимание на ситуацию с закрытием коррекционных школ.

У принятых на форуме решений есть большой потенциал превратиться в конкретные законодательные инициативы. «Даже если нам завтра в силу ограниченности времени не удастся озвучить все, мы еще в течение какого-то небольшого времени будем обобщать все и затем, я думаю, приступим к совместной реализации вместе с Министерством образования и другими ведомствами, которые помогут нам реализовывать идеи», - сказала член регионального штаба ОНФ Любовь Духанина.