Далеко ли улетишь?
Помощь пришла через 40 минут
Настаивая на проведении внеплановой проверки, она просит также пояснить, на каком основании международный аэропорт Шереметьево, находящийся на территории Московской области, обслуживается станцией скорой помощи столицы. Обращение палаты связано с трагическим случаем, произошедшим недавно в этом аэропорту, когда от сердечного приступа здесь умер 24-летний Артем Чечиков.
Как сообщил заместитель мэра Москвы по социальным вопросам Леонид Печатников, помощь пришла в тот день по вызову только через 40 минут. "Во-первых, машина была вызвана с московской станции скорой помощи, а не с подмосковной, которая находится гораздо ближе к аэропорту, – сказал вице-мэр. – Во-вторых, обыкновенно, если кому-то на борту самолёта становится плохо, то аэропорт, не дожидаясь посадки самолёта, вызывает бригаду скорой помощи, и в этом случае "скорая" ждет самолет буквально на взлетной полосе. В ситуации с Артемом Чечиковым всё случилось иначе: скорая помощь не была вызвана, когда самолет был еще в воздухе, её вызвали спустя некоторое время после прилета".
Есть ли необходимое оборудование?
ОП РФ просит Росздравнадзор проверить, соблюдают ли российские аэропорты порядок медпомощи, а именно выяснить, есть ли в наличии в медпунктах аэровокзалов "необходимое медоборудование, утвержденное нормативными актами Минтранса и Минздрава РФ". В минимальный перечень такого оборудования входит около 100 наименований, в том числе дефибриллятор с автономным питанием, кровоостанавливающие зажимы, алкометр, аптечка "Анти-СПИД", шприцы (в том числе и инсулиновые), трахеотомический набор, портативный аппарат ЭКГ, а также противочумный костюм.
"По нашим данным, на борту самолета, на котором летел Артем Чечиков, не было дефибриллятора, необходимого в случае сердечного приступа, – сказал Э. Гаврилов. – А когда к самолету подошли фельдшеры, у них также не было с собой реанимационного устройства. Поэтому проверки необходимы. Желательно также расширить список необходимых медицинских средств в аэропортах, дополнив его носилками различных конфигураций".
Директора Фонда "Здоровье" подчеркнул также, что "модернизации требует не только перечень медоборудования для аэропортов, но также и организация оказания скорой помощи на территориях транспортных объектов".
"Необходимо также обучение работников аэропортов оказанию первой помощи, потому что они по долгу службы могут оказаться в ситуации, когда кого-то нужно спасти, а врачей рядом нет, – считает Э. Гаврилов. – По закону оказывать первую помощь должны уметь военнослужащие, сотрудники полиции, спасатели, водители автотранспорта, но мне кажется, что в этот список нужно включить и членов экипажей воздушных судов, железнодорожного транспорта, чтобы при случае они смогли оказать элементарную медпомощь до приезда "скорой".
В логике активисту ОНФ не откажешь. Но дело в том, что комиссия Росздравнадзора уже проверила ранее работу медпункта медико-санитарной части аэропорта Шереметьево и не выявила нарушений. По данным комиссии, оснащение медицинского пункта полностью соответствует требованиям Минтранса.
"Приборы работоспособны", – сделали вывод проверяющие. "Нарушений нормативно-правовых актов, регламентирующих оказание медицинской помощи, не выявлено", – констатирует итоговый документ комиссии.
В то же врем глава Минздрава РФ Вероника Скворцова сообщила, между тем, что в ходе проверки в семи регионах страны выявлено около полутора тысяч нарушений при оказании медицинской помощи, а штрафы превысили 7 млн руб.
МИА Cito! Иван Ветлугин.
http://www.mgzt.ru/content/%D0%B4%D0%B0%D0%BB%D0%B5%D0%BA%D0%BE-%D0%BB%D0%B8-%D1%83%D0%BB%D0%B5%D1%82%D0%B8%D1%88%D1%8C
Настаивая на проведении внеплановой проверки, она просит также пояснить, на каком основании международный аэропорт Шереметьево, находящийся на территории Московской области, обслуживается станцией скорой помощи столицы. Обращение палаты связано с трагическим случаем, произошедшим недавно в этом аэропорту, когда от сердечного приступа здесь умер 24-летний Артем Чечиков.
Как сообщил заместитель мэра Москвы по социальным вопросам Леонид Печатников, помощь пришла в тот день по вызову только через 40 минут. "Во-первых, машина была вызвана с московской станции скорой помощи, а не с подмосковной, которая находится гораздо ближе к аэропорту, – сказал вице-мэр. – Во-вторых, обыкновенно, если кому-то на борту самолёта становится плохо, то аэропорт, не дожидаясь посадки самолёта, вызывает бригаду скорой помощи, и в этом случае "скорая" ждет самолет буквально на взлетной полосе. В ситуации с Артемом Чечиковым всё случилось иначе: скорая помощь не была вызвана, когда самолет был еще в воздухе, её вызвали спустя некоторое время после прилета".
Есть ли необходимое оборудование?
ОП РФ просит Росздравнадзор проверить, соблюдают ли российские аэропорты порядок медпомощи, а именно выяснить, есть ли в наличии в медпунктах аэровокзалов "необходимое медоборудование, утвержденное нормативными актами Минтранса и Минздрава РФ". В минимальный перечень такого оборудования входит около 100 наименований, в том числе дефибриллятор с автономным питанием, кровоостанавливающие зажимы, алкометр, аптечка "Анти-СПИД", шприцы (в том числе и инсулиновые), трахеотомический набор, портативный аппарат ЭКГ, а также противочумный костюм.
"По нашим данным, на борту самолета, на котором летел Артем Чечиков, не было дефибриллятора, необходимого в случае сердечного приступа, – сказал Э. Гаврилов. – А когда к самолету подошли фельдшеры, у них также не было с собой реанимационного устройства. Поэтому проверки необходимы. Желательно также расширить список необходимых медицинских средств в аэропортах, дополнив его носилками различных конфигураций".
Директора Фонда "Здоровье" подчеркнул также, что "модернизации требует не только перечень медоборудования для аэропортов, но также и организация оказания скорой помощи на территориях транспортных объектов".
"Необходимо также обучение работников аэропортов оказанию первой помощи, потому что они по долгу службы могут оказаться в ситуации, когда кого-то нужно спасти, а врачей рядом нет, – считает Э. Гаврилов. – По закону оказывать первую помощь должны уметь военнослужащие, сотрудники полиции, спасатели, водители автотранспорта, но мне кажется, что в этот список нужно включить и членов экипажей воздушных судов, железнодорожного транспорта, чтобы при случае они смогли оказать элементарную медпомощь до приезда "скорой".
В логике активисту ОНФ не откажешь. Но дело в том, что комиссия Росздравнадзора уже проверила ранее работу медпункта медико-санитарной части аэропорта Шереметьево и не выявила нарушений. По данным комиссии, оснащение медицинского пункта полностью соответствует требованиям Минтранса.
"Приборы работоспособны", – сделали вывод проверяющие. "Нарушений нормативно-правовых актов, регламентирующих оказание медицинской помощи, не выявлено", – констатирует итоговый документ комиссии.
В то же врем глава Минздрава РФ Вероника Скворцова сообщила, между тем, что в ходе проверки в семи регионах страны выявлено около полутора тысяч нарушений при оказании медицинской помощи, а штрафы превысили 7 млн руб.
МИА Cito! Иван Ветлугин.
http://www.mgzt.ru/content/%D0%B4%D0%B0%D0%BB%D0%B5%D0%BA%D0%BE-%D0%BB%D0%B8-%D1%83%D0%BB%D0%B5%D1%82%D0%B8%D1%88%D1%8C