Кто станет мэром?
Поговаривают, что в преддверии создания в Алтайском крае регионального правительства на эту должность может быть назначен кто-нибудь из высокопоставленных чиновников администрации края, которые якобы «не вписываются» в новую управленческую конфигурацию. Называют и конкретные персоналии, к примеру, Сергея Локтева или Даниила Бессарабова, которые, дескать, в последнее время потеряли в своем «политическом весе».
Однако, думается, после развязанной в ряде СМИ (в т.ч. и федеральных) «информационной войны» против 1-го вице-губернатора Локтева, он только укрепил свои позиции в структуре краевой власти в ходе этой явно заказной медийной кампании.
Что же касается Бессарабова, то отставка и рокировка в кресло мэра (пусть и «столичного»!) «социального» вице-губернатора, в общем и целом контролирующего ситуацию в социальной сфере края и не допустившего явных и фатальных просчетов в рамках своих полномочий, в нынешних условиях было бы опрометчивым шагом.
Да и «оно им это надо» ?..
Есть и другое мнение. Мол, губернатор края Александр Карлин вряд ли допустит появления в кресле столичного градоначальника «сильного политика» с широким мандатом и полномочиями. Ибо такое назначение создает предпосылки для вызревания конфликта между губернатором и столичным мэром, как правило, ничем хорошим для обоих сторон (уж для одной - точно!) не заканчивающегося. А потому скорее всего главой администрации Барнаула станет управляемый и подконтрольный краевой власти персонаж, не исключено, что из второго ряда алтайского чиновничества. Более чем вероятно, что хозяйственник.
При этом есть несколько обстоятельств, на которые стоит обратить внимание и которые в то же время вызывают вопросы.
1. Формирование в Барнауле эффективной и ответственной власти не может ограничиваться только лишь заменой городского руководства. Решить эту задачу можно, лишь самым существенным образом переформатировав все барнаульскую власть, которая фактически ни структурно, ни содержательно не менялась на протяжении последних, как минимум, двух десятков лет. Хватит ли на это у краевого руководства воли и кадрового потенциала?
2. Возникшую в Барнауле коллизию краевой власти стоит учитывать при формировании регионального правительства. Ведь в известном смысле скандал вокруг Савинцева – и урок, и напоминание краевой власти, которой, чтобы такие скандальные ситуации не возникали, на корню необходимо гасить даже едва намечающийся, даже потенциальный конфликт интересов в работе некоторых чиновников. Удастся ли решить эту проблему, создавая региональное правительство и персонально его наполняя?
3. Не исключено, что в структурах краевой и «столичной» барнаульской власти уже в ближайшем будущем появятся «варяги», назначенцы из других регионов или Москвы, ничем и никак не связанные с краем и не имеющие здесь никаких бизнес-интересов. Во всяком случае, возможность поиска и подбора таких эффективных менеджеров за пределами края, привлечения их к управленческой работе в регионе не исключают.
Однако, думается, после развязанной в ряде СМИ (в т.ч. и федеральных) «информационной войны» против 1-го вице-губернатора Локтева, он только укрепил свои позиции в структуре краевой власти в ходе этой явно заказной медийной кампании.
Что же касается Бессарабова, то отставка и рокировка в кресло мэра (пусть и «столичного»!) «социального» вице-губернатора, в общем и целом контролирующего ситуацию в социальной сфере края и не допустившего явных и фатальных просчетов в рамках своих полномочий, в нынешних условиях было бы опрометчивым шагом.
Да и «оно им это надо» ?..
Есть и другое мнение. Мол, губернатор края Александр Карлин вряд ли допустит появления в кресле столичного градоначальника «сильного политика» с широким мандатом и полномочиями. Ибо такое назначение создает предпосылки для вызревания конфликта между губернатором и столичным мэром, как правило, ничем хорошим для обоих сторон (уж для одной - точно!) не заканчивающегося. А потому скорее всего главой администрации Барнаула станет управляемый и подконтрольный краевой власти персонаж, не исключено, что из второго ряда алтайского чиновничества. Более чем вероятно, что хозяйственник.
При этом есть несколько обстоятельств, на которые стоит обратить внимание и которые в то же время вызывают вопросы.
1. Формирование в Барнауле эффективной и ответственной власти не может ограничиваться только лишь заменой городского руководства. Решить эту задачу можно, лишь самым существенным образом переформатировав все барнаульскую власть, которая фактически ни структурно, ни содержательно не менялась на протяжении последних, как минимум, двух десятков лет. Хватит ли на это у краевого руководства воли и кадрового потенциала?
2. Возникшую в Барнауле коллизию краевой власти стоит учитывать при формировании регионального правительства. Ведь в известном смысле скандал вокруг Савинцева – и урок, и напоминание краевой власти, которой, чтобы такие скандальные ситуации не возникали, на корню необходимо гасить даже едва намечающийся, даже потенциальный конфликт интересов в работе некоторых чиновников. Удастся ли решить эту проблему, создавая региональное правительство и персонально его наполняя?
3. Не исключено, что в структурах краевой и «столичной» барнаульской власти уже в ближайшем будущем появятся «варяги», назначенцы из других регионов или Москвы, ничем и никак не связанные с краем и не имеющие здесь никаких бизнес-интересов. Во всяком случае, возможность поиска и подбора таких эффективных менеджеров за пределами края, привлечения их к управленческой работе в регионе не исключают.