18 апреля 2016

"Народный фронт" увидел Бийск одним из российских лидеров по качеству дорог на гарантии

Для оценки состояния гарантийных дорог использовался визуальный и инструментальный контроль: рейка, рулетка и калабашечка (специальный инструмент общественного контроля — эталон ямы, брусок с размерами 60х15х5 см). Измерялись такие дефекты, как: яма, колея, просадка и разрушение верхнего слоя покрытия, просадка и выступ люка и решетки ливневой канализации, необработанные швы и трещины, разрушение кромки покрытия, занижение обочины, разрушение покрытия на сопряжении с соседними участками. При этом в рейтинге учитывается год ремонта.

Качество оценивалось в 117-и городах России. Оказалось, что лучшие трассы в Белгороде, Тюмени и Северодвинске. Бийск, откуда традиционно поступают жалобы на плохое состояние дорожного фонда, занял шестое место. Это значит, что новое дорожное полотно в наукограде имеет относительно хорошее качество.

Тем не менее, общее впечатление экспертов о городе осталось, мягко говоря, неудовлетворительным. Общая оценка Бийска — 24-е место. «Это один из тех сибирских городов, где наша калабашка может найти яму почти на каждой улице. Проблема не только в ямах, но и в сопряжении дорожного полотна с рельсами, которые выступают над уровнем дороги и для того, что бы пересечь трамвайные пути, приходится значительно сбавлять скорость почти до полной остановки», — сказано в карточке города на сайте проекта.

Активисты приводят несколько конкретных примеров, которые заставили экспертов снизить оценку. «У школы № 31 по улице Волочаевской знаки «Осторожно, дети» и «40» выполнены без использования желтой подложки. Отсутствуют направляющие ограждения и искусственные неровности. У детской поликлиники по улице Туркменская установленный на входе пандус не соответствует нормативным требованиям. Есть места под парковку, но отсутствуют знаки. У школы № 4 на Муромцевском переулке знаки «Осторожно, дети», «Осторожно, дети» с продолжением действия и «40» выполнены не на желтой подложке. Также мы заехали на улицы с красивыми названиями, но плохими дорогами, которые нам посоветовали оценить местные жители. Среди таких улиц: Матросова, Ломоносова и Чайковского. Здесь мы обнаружили огромные ямы, лужи и отсутствие тротуаров», — указывают авторы исследования.

Стоит отметить, что Барнаул не слишком отстал от наукограда, заняв 28-е место в общем списке. «Гарантийный срок на ремонт дорожного покрытия в Барнауле составляет пять лет. Участки дорог, ремонтные работы на которых проводились 4-5 лет назад, находятся в целом в неплохом состоянии, что говорит о том, что дороги в Барнауле ремонтировать умеют. А вот о содержание дорог хорошего сказать нечего — обслуживание гарантийных участков практически не производится. А за примерами ходить далеко не нужно — ямы встречаются на центральных улицах города», — пишут «фронтовики».