Целевые показатели программ по созданию доступной среды должны учитывать региональную специфику
«Достижение целевого показателя на практике означает расходование бюджетных средств. Возьмем такой показатель, как доля дошкольных образовательных учреждений, в которых создана универсальная безбарьерная среда для инклюзивного образования детей-инвалидов. Достигать его в Алтайском крае планируют в основном за счет установки пандусов. Из 27 млн руб. федеральных средств на них хотят потратить около 15 млн руб. Но ведь детский сад – и без того практически безбарьерная среда. Ребенка сюда приводят родители, в течение дня за ним ухаживают няни и воспитатели. Поэтому пандус здесь – далеко не предмет первой необходимости», – полагает Кайгородов.
Эксперт считает, что для вовлечения в образовательный процесс детей-инвалидов школьного возраста рациональнее строить на территории муниципалитета хотя бы одну школу, полностью отвечающую потребностям таких детей, а также организовывать транспортную доставку до образовательного учреждения, а не вкладывать деньги во множество изначально неприспособленных помещений. Кайгородов также предложил не обустраивать пандусы на входе в школы, если в самих зданиях нет ни лифта, ни подъемника для коляски.
Эксперт считает, что для вовлечения в образовательный процесс детей-инвалидов школьного возраста рациональнее строить на территории муниципалитета хотя бы одну школу, полностью отвечающую потребностям таких детей, а также организовывать транспортную доставку до образовательного учреждения, а не вкладывать деньги во множество изначально неприспособленных помещений. Кайгородов также предложил не обустраивать пандусы на входе в школы, если в самих зданиях нет ни лифта, ни подъемника для коляски.