В ОНФ предлагают ввести мораторий на проверки школ, к которым нет замечаний
В ОНФ отмечают, что за полтора года, прошедшие со времени президентского поручения об оптимизации отчетности образовательных организаций, школьная бюрократия не только не ослабила давление на учителей, но и укрепила свои позиции. Отчетов по запросам различных ведомств стало больше, а времени на работу с детьми – меньше. Это стало возможным из-за отсутствия системного подхода к выполнению поручения президента, когда нововведения оборачиваются наращиванием отчетности, считают эксперты ОНФ.
Также эксперты ОНФ отмечают, что остается неурегулированной ситуация с электронным документооборотом. В каждой школе разрабатывается индивидуальная номенклатура дел на основании образца, который вместе с рекомендациями по его использованию представлен в письме Министерства образования от 20.12.2000 г. Образовательные организации при составлении своей номенклатуры обязаны руководствоваться данным письмом. Однако методические рекомендации не корректировались после введения в действие закона «Об образовании в РФ», и в них ничего не сказано об электронном документообороте. В результате по требованию контролирующих органов школы вынуждены дублировать электронные документы бумажными.
«Эксперты утверждают, что сегодня бюрократическая нагрузка обходит в жалобах педагогов даже такой болезненный вопрос, как недостаточный рост зарплаты. Это значит, что проблема вышла за критическую черту. На нашем форуме по образованию в Пензе президент сделал акцент на необходимости повышения статуса учителя. Это государственная задача, и здесь не может быть мелочей. Если педагог в ущерб обучению и воспитанию детей вынужден тратить время на составление отчетов – это прямой урон его статусу. И это недопустимо. Важно понимать, что это проблема не самих школ и не отдельно взятых ведомств, требующих у них бесконечные справки и сводки, а всей системы в целом. Значит, и ее решение должно быть системным», – отметила член Центрального штаба ОНФ, руководитель рабочей группы ОНФ «Образование и культура как основы национальной идентичности» Любовь Духанина.
По данным Комитета образования Госдумы, в год общеобразовательные организации готовят до 300 отчетов, около 80% которых пишут сами учителя. Этот массив, по данным Минобрнауки, составляет 60% школьного документооборота. По итогам форума ОНФ «Качественное образование во имя страны», состоявшегося в октябре 2014 г. в Пензе, президент РФ Владимир Путин поручил принять меры по оптимизации системы отчетности в сфере образования.
Также эксперты ОНФ отмечают, что остается неурегулированной ситуация с электронным документооборотом. В каждой школе разрабатывается индивидуальная номенклатура дел на основании образца, который вместе с рекомендациями по его использованию представлен в письме Министерства образования от 20.12.2000 г. Образовательные организации при составлении своей номенклатуры обязаны руководствоваться данным письмом. Однако методические рекомендации не корректировались после введения в действие закона «Об образовании в РФ», и в них ничего не сказано об электронном документообороте. В результате по требованию контролирующих органов школы вынуждены дублировать электронные документы бумажными.
«Эксперты утверждают, что сегодня бюрократическая нагрузка обходит в жалобах педагогов даже такой болезненный вопрос, как недостаточный рост зарплаты. Это значит, что проблема вышла за критическую черту. На нашем форуме по образованию в Пензе президент сделал акцент на необходимости повышения статуса учителя. Это государственная задача, и здесь не может быть мелочей. Если педагог в ущерб обучению и воспитанию детей вынужден тратить время на составление отчетов – это прямой урон его статусу. И это недопустимо. Важно понимать, что это проблема не самих школ и не отдельно взятых ведомств, требующих у них бесконечные справки и сводки, а всей системы в целом. Значит, и ее решение должно быть системным», – отметила член Центрального штаба ОНФ, руководитель рабочей группы ОНФ «Образование и культура как основы национальной идентичности» Любовь Духанина.
По данным Комитета образования Госдумы, в год общеобразовательные организации готовят до 300 отчетов, около 80% которых пишут сами учителя. Этот массив, по данным Минобрнауки, составляет 60% школьного документооборота. По итогам форума ОНФ «Качественное образование во имя страны», состоявшегося в октябре 2014 г. в Пензе, президент РФ Владимир Путин поручил принять меры по оптимизации системы отчетности в сфере образования.