08 августа 2016

ОНФ в Алтайском крае добился предоставления качественного жилья семье с ребенком-инвалидом

Центральный районный суд Барнаула еще в 2015 г. обязал Главное управление строительства, транспорта, жилищно-коммунального и дорожного хозяйства Алтайского края (Главстрой) в течение шести месяцев обеспечить семью благоустроенным жильем по договору социального найма. Вскоре персональные данные женщины без ее согласия были переданы риелторскому агентству, которое занялось подбором жилья. Семье показали три квартиры в плохом состоянии, выставленные на вторичном рынке. Как рассказали родители ребенка-инвалида, после отказа риелтор и сотрудник Главстроя стали оказывать на них давление, склоняя согласиться на один из предложенных вариантов.

Активисты ОНФ направили обращение в Главстрой с призывом обеспечить семью с ребенком-инвалидом качественным жильем. После вмешательства общественников краевое ведомство предложило семье с ребенком-инвалидом квартиру на первом этаже и после ремонта. Родители осмотрели ее вместе с представителем регионального отделения ОНФ. Вскоре семья заселилась в предоставленное помещение.

Представители Народного фронта взяли ситуацию с обеспечением граждан социальным жильем на контроль. Выяснилось, что все закупки жилых помещений для семей с детьми-инвалидами проводятся Главстроем через КГКУ «Центр государственных закупок Алтайского края» на вторичном рынке. В Барнауле квартиры приобретаются в тех районах, где их рыночная стоимость по факту ниже приобретаемого за бюджетные деньги. При этом квартиры находятся далеко не в лучшем состоянии. Аналогичные возможности для манипуляций с государственными средствами общественники обнаружили и при приобретении жилья для детей-сирот. В целях проверки деятельности Главстроя региональное отделение ОНФ обратилось в следственное управление Следственного комитета РФ по Алтайскому краю. 22 июля следственный орган обнародовал информацию о возбуждении уголовного дело по факту мошенничества при обеспечении жильем детей-инвалидов в Алтайском крае.

Общественники считают, что помимо тщательного контроля за расходованием бюджетных средств необходимы системные изменения самого подхода к обеспечению граждан социальным жильем. «Региональные власти должны строить либо участвовать в строительстве домов, где часть квартир будет предназначаться для специализированного найма. Но для этого нужно на федеральном уровне разрешить регионам использовать средства подпрограммы в течение нескольких бюджетных периодов. По мнению экспертов отрасли, одного года недостаточно для строительства качественного жилья, нужно как минимум два», – сказал член регионального штаба ОНФ в Алтайском крае Сергей Войтюк.

Не менее острой проблемой для региона является огромная очередь на получение социального жилья. Детей-сирот в ней числится почти 6 тыс., при этом в год выделяется не более 250 квартир, в основном по решению суда. При дефиците финансирования программы дети-сироты, не обратившиеся в суд, почти не имеют шанса получить жилье и могут числиться в очереди годами. Чтобы их права не нарушались, общественники предлагают на законодательном уровне или по решениям судов высших инстанций отменить внеочередной порядок обеспечения жильем и обязать регионы соблюдать единую списочную очередь.