Для страховщиков ввели штраф за перебои в продажах электронных ОСАГО
С 2017 года года все страховые компании, имеющие лицензию ОСАГО, будут обязаны продавать клиентам полисы "автогражданки" через интернет. Пока электронные полисы предоставляют лишь 14 компаний. "Поскольку многие страховщики крайне настороженно относятся к продажам ОСАГО через интернет, в Центробанке убеждены, что до конца года часть из страховой компании вообще уйдет с рынка автогражданки", пишет портал о страховании "711".
Добавим, что электронные полисы ввели для того, чтобы решить проблемы с традиционными продажами. Однако эксперты Общероссийского народного фронта (ОНФ) сообщают, что в последнее время получают все больше жалоб от автовладельцев на неправомерные отказы страховых компаний в оформлении полисов ОСАГО и на попытки навязать дополнительные услуги.
В ОНФ говорят: если в страховой компании отказывают в продаже полиса ОСАГО, то необходимо настаивать на оформлении отказа в письменном виде. Для этого нужно обратиться с письменной претензией в страховую компанию, указав требование оформить полис ОСАГО в разумные сроки. Если представитель страховой компании уклоняется от получения претензии, рекомендуется направлять ее по почте заказным письмом с уведомлением и описью вложения.
Кроме того, эксперты рекомендуют обращаться с жалобой в Банк России, Роспотребнадзор и в прокуратуру. Если страховая компания не удовлетворяет претензию в досудебном порядке, то в алгоритме рекомендуется обращаться в суд.
Добавим, что электронные полисы ввели для того, чтобы решить проблемы с традиционными продажами. Однако эксперты Общероссийского народного фронта (ОНФ) сообщают, что в последнее время получают все больше жалоб от автовладельцев на неправомерные отказы страховых компаний в оформлении полисов ОСАГО и на попытки навязать дополнительные услуги.
В ОНФ говорят: если в страховой компании отказывают в продаже полиса ОСАГО, то необходимо настаивать на оформлении отказа в письменном виде. Для этого нужно обратиться с письменной претензией в страховую компанию, указав требование оформить полис ОСАГО в разумные сроки. Если представитель страховой компании уклоняется от получения претензии, рекомендуется направлять ее по почте заказным письмом с уведомлением и описью вложения.
Кроме того, эксперты рекомендуют обращаться с жалобой в Банк России, Роспотребнадзор и в прокуратуру. Если страховая компания не удовлетворяет претензию в досудебном порядке, то в алгоритме рекомендуется обращаться в суд.