Барнаульские депутаты просят краевых помочь ускорить замену 1,6 тыс. лифтов
Все лифты, отработавшие назначенный срок службы, должны быть приведены в соответствие техническому регламенту Таможенного союза до 15 февраля 2020 года. Пользоваться лифтами с истекшим сроком эксплуатации просто нельзя. И к февралю 2020 года в краевом центре, по данным администрации Барнаула, будет 1615 лифтов, отработавших срок.
Лифты меняют и по краевой программе капремонта. Но, по сведениям Ряполова, к 2020 году в Барнауле по этой программе заменят лишь 122 подъемника. Меньше десятой части от необходимого.
Юрий Ряполов, зампредседателя комитета по экономической политике и собственности БГД:
Сейчас Ростехнадзор работает очень жестко: если срок вышел, лифты просто останавливают. Это будет социальный взрыв. Жильцы верхних этажей многоэтажек не смогут с детьми погулять, пенсионеры и больные не смогут выходить и так далее.
Вообще, замена лифтов в доме — дорогое удовольствие. К примеру, по краевой программе капремонта в доме на Павловском тракте, 62 оно обошлась в 6,9 млн рублей, на Павловском тракте, 70 — 9,7 млн, на ул. Белинского, 14 — более 17 млн рублей.
Общие же затраты на замену 1615 лифтов оцениваются в 4 млрд. рублей, бюджет Барнаула такие затраты не потянет, говорит Юрий Ряполов. Он предлагает взять на вооружение опыт Новосибирска, где с 2005 года реализуют программу замены лифтов на условиях софинансирования: часть денег дает область, часть жители. За это время новосибирцы заменили более 2,1 тыс. лифтов, а дальше идут, так сказать, в нормальном режиме.
Ряполов пояснил, что в гордуме подготовили и в ближайшее время отправят обращение в АКЗС с предложением подготовить подобную программу для Барнаула и попытаться ее реализовать — сроки очень уж короткие. Он обратился к бывшим депутатам Барнаульской гордумы, избранным в состав АКЗС, с просьбой: поддержать Барнаул. "Если мы это не решим, будут серьезные проблемы", — сказал он.
Впрочем, решить проблему с барнаульскими лифтами мешает не только отсутствие денег. Депутат гордумы и руководитель регионального исполкома ОНФ Сергей Войтюк полагает: городским властям, которые отвечают за актуализацию программы капремонта, пора садиться за стол переговоров с Главстроем и, в том числе, переносить сроки замены лифтов на более ранние — там, где это остро необходимо.
Так или иначе, депутаты приняли решение обращение на имя председателя АКЗС направить.
Лифты меняют и по краевой программе капремонта. Но, по сведениям Ряполова, к 2020 году в Барнауле по этой программе заменят лишь 122 подъемника. Меньше десятой части от необходимого.
Юрий Ряполов, зампредседателя комитета по экономической политике и собственности БГД:
Сейчас Ростехнадзор работает очень жестко: если срок вышел, лифты просто останавливают. Это будет социальный взрыв. Жильцы верхних этажей многоэтажек не смогут с детьми погулять, пенсионеры и больные не смогут выходить и так далее.
Вообще, замена лифтов в доме — дорогое удовольствие. К примеру, по краевой программе капремонта в доме на Павловском тракте, 62 оно обошлась в 6,9 млн рублей, на Павловском тракте, 70 — 9,7 млн, на ул. Белинского, 14 — более 17 млн рублей.
Общие же затраты на замену 1615 лифтов оцениваются в 4 млрд. рублей, бюджет Барнаула такие затраты не потянет, говорит Юрий Ряполов. Он предлагает взять на вооружение опыт Новосибирска, где с 2005 года реализуют программу замены лифтов на условиях софинансирования: часть денег дает область, часть жители. За это время новосибирцы заменили более 2,1 тыс. лифтов, а дальше идут, так сказать, в нормальном режиме.
Ряполов пояснил, что в гордуме подготовили и в ближайшее время отправят обращение в АКЗС с предложением подготовить подобную программу для Барнаула и попытаться ее реализовать — сроки очень уж короткие. Он обратился к бывшим депутатам Барнаульской гордумы, избранным в состав АКЗС, с просьбой: поддержать Барнаул. "Если мы это не решим, будут серьезные проблемы", — сказал он.
Впрочем, решить проблему с барнаульскими лифтами мешает не только отсутствие денег. Депутат гордумы и руководитель регионального исполкома ОНФ Сергей Войтюк полагает: городским властям, которые отвечают за актуализацию программы капремонта, пора садиться за стол переговоров с Главстроем и, в том числе, переносить сроки замены лифтов на более ранние — там, где это остро необходимо.
Так или иначе, депутаты приняли решение обращение на имя председателя АКЗС направить.