На одном из трамвайных маршрутов в Барнауле начнут тестировать систему электронных проездных билетов.
Необходимое для старта системы оборудование стоимостью около 60 млн рублей, уже поставлено в город. Это серверы, компьютерные программы, валидаторы – электронные устройства, с помощью которых кондукторы будут фиксировать оплату проезда. Также поступило 20 терминалов пополнения счета и 1,5 тысячи служебных карт для кондукторов. Электронные проездные планировали ввести в Барнауле с 1 октября, но сроки сдвигаются по техническим причинам. «Небольшое смещение сроков произошло из-за необходимости провести больше работ по настройке оборудования. Система действительно новая для Барнаула и настройка серверов потребовала больше времени, чем планировалось. На сегодняшний день к тестовому запуску, поэтапному введению Барнаул готов», — сказал изданию г-н Тетерятник.
В тестовом режиме система электронных проездных билетов будет запущена на одном из трамвайных маршрутов Барнаула уже на этой неделе. Что касается электронных карт, то их активная продажа начнется ближе к ноябрю. Станислав Тетерятник также отметил, что, несмотря на введение электронных билетов, в общественном транспорте города сохраняется возможность проезда за наличный расчет.
Напомним, ранее сообщалось, что после введения электронной системы тариф на проезд в общественном транспорте Барнаула станет дифференцированным. Это значит, что держателям электронных карт проезд будет обходиться дешевле, чем тем, кто предпочтет рассчитываться наличными. Цена карты — 100 рублей. При этом будет ли какая-то сумма, достаточная хотя бы для двух поездок, изначально лежать на балансе карты, (34 рубля по ныне действующим тарифам — прим. ред. БФ), неизвестно. Льготникам чиновники обещают раздавать их бесплатно. Новая система, утверждал зампредседателя комитета по транспорту и связи комитета по дорожному хозяйству, благоустройству, транспорту и связи Барнаула Василий Попов, удобна и для кондукторов: на оплату проезда уйдет менее секунды.
Власти на первоначальном этапе намерены закупить 200 тысяч электронных карт с тем, чтобы не создавать искусственный дефицит средств оплаты проезда. Подчеркиваются реимущества барнаульской системы перед бийской, запущенной летом. В наукограде, по словам Василия Попова, были закуплены только терминалы, к тому же внедрение системы электронного проездного прошло за счет инвесторов, что в конечном счете грозит повышением издержек либо для перевозчиков, либо для пассажиров. Кстати, проезд для бийчан уже вырос на два рубля. Также был отмечен дефицит карт, которых изначально бийские власти выпустили в количестве 2 тысячи штук.
В Барнауле возможно стоимость проезда также вырастет, но не из-за внедрения ноу-хау, а из-за растущей инфляции — роста цен на коммуналку, ГСМ и др. Если электронный проездной и повлияет на это, то совсем незначительно, на какой-то минимальный процент, добавил г-н Попов. Впрочем, решение о повышении цен на проезд в общественном транспорте будет принято лишь к концу года.
Напомним, аукцион по внедрению электронных проездных в Барнауле в конце мая текущего года выиграло ЗАО «Розан Файнэнс», предложив за лот 58 млн рублей при начальной цене контракта в 59,82 млн рублей. К слову, единственный конкурент подмосковной фирмы, «Ростелеком», давал на 6,5 млн рублей меньше. В структуру ЗАО входят две дочерние компании, одна из которых, «Удобный маршрут», как раз и занимается внедрением «бесконтактных решений для оплаты проезда на транспорте». Любопытным является и тот факт, что 80 % уставного капитала «Розан Файнэнс» принадлежат Rosan Finance Establishment из Лихтенштейна.
Позднее активисты проекта общероссийского «Народного фронта» «За честные закупки» в Алтайском крае призвали администрацию Барнаула приостановить заключение контракта по внедрению электронной системы оплаты проезда в общественном транспорте. «Фронтовики» жаловались на дороговизну проекта.
В тестовом режиме система электронных проездных билетов будет запущена на одном из трамвайных маршрутов Барнаула уже на этой неделе. Что касается электронных карт, то их активная продажа начнется ближе к ноябрю. Станислав Тетерятник также отметил, что, несмотря на введение электронных билетов, в общественном транспорте города сохраняется возможность проезда за наличный расчет.
Напомним, ранее сообщалось, что после введения электронной системы тариф на проезд в общественном транспорте Барнаула станет дифференцированным. Это значит, что держателям электронных карт проезд будет обходиться дешевле, чем тем, кто предпочтет рассчитываться наличными. Цена карты — 100 рублей. При этом будет ли какая-то сумма, достаточная хотя бы для двух поездок, изначально лежать на балансе карты, (34 рубля по ныне действующим тарифам — прим. ред. БФ), неизвестно. Льготникам чиновники обещают раздавать их бесплатно. Новая система, утверждал зампредседателя комитета по транспорту и связи комитета по дорожному хозяйству, благоустройству, транспорту и связи Барнаула Василий Попов, удобна и для кондукторов: на оплату проезда уйдет менее секунды.
Власти на первоначальном этапе намерены закупить 200 тысяч электронных карт с тем, чтобы не создавать искусственный дефицит средств оплаты проезда. Подчеркиваются реимущества барнаульской системы перед бийской, запущенной летом. В наукограде, по словам Василия Попова, были закуплены только терминалы, к тому же внедрение системы электронного проездного прошло за счет инвесторов, что в конечном счете грозит повышением издержек либо для перевозчиков, либо для пассажиров. Кстати, проезд для бийчан уже вырос на два рубля. Также был отмечен дефицит карт, которых изначально бийские власти выпустили в количестве 2 тысячи штук.
В Барнауле возможно стоимость проезда также вырастет, но не из-за внедрения ноу-хау, а из-за растущей инфляции — роста цен на коммуналку, ГСМ и др. Если электронный проездной и повлияет на это, то совсем незначительно, на какой-то минимальный процент, добавил г-н Попов. Впрочем, решение о повышении цен на проезд в общественном транспорте будет принято лишь к концу года.
Напомним, аукцион по внедрению электронных проездных в Барнауле в конце мая текущего года выиграло ЗАО «Розан Файнэнс», предложив за лот 58 млн рублей при начальной цене контракта в 59,82 млн рублей. К слову, единственный конкурент подмосковной фирмы, «Ростелеком», давал на 6,5 млн рублей меньше. В структуру ЗАО входят две дочерние компании, одна из которых, «Удобный маршрут», как раз и занимается внедрением «бесконтактных решений для оплаты проезда на транспорте». Любопытным является и тот факт, что 80 % уставного капитала «Розан Файнэнс» принадлежат Rosan Finance Establishment из Лихтенштейна.
Позднее активисты проекта общероссийского «Народного фронта» «За честные закупки» в Алтайском крае призвали администрацию Барнаула приостановить заключение контракта по внедрению электронной системы оплаты проезда в общественном транспорте. «Фронтовики» жаловались на дороговизну проекта.