11 октября 2016

Как особенные дети ходят на уроки наравне со всеми

Максим Трофимов — первоклашка в барнаульском лицее № 122. У мальчика — ДЦП. Мама согласна приносить сына в школу на руках, лишь бы учился не в коррекционной, а в обычной. Максиму сложно писать — быстро устает рука. Поэтому мальчик выполняет задания на специальной магнитной доске.

Несмотря на диагноз, одноклассники относятся к Максиму как равному.

Первый этаж школы полностью адаптирован для инвалидов. В туалете — широкий дверной проём и поручни. А фасад здания оборудован двумя пандусами. Лицей № 122 считается одним из наиболее приспособленных для детей с ограниченными возможностями. Но, тем не менее, мама первоклассника опасается, что в старших классах могут быть проблемы.

Опасение небезосновательны. В 2016 году несколько детей-колясочников вынуждены были уйти на надомное обучение: преодолеть даже один лестничный пролет для инвалида — нереально. Конечно, в школе есть специальный подъемник. Но к нему всегда будет очередь: ведь кроме Максима в школе есть и другие дети с ДЦП. И даже чтобы забраться наверх на таком приспособлении, уходит уйма времени. Директор успокаивает: скоро у школы может появиться лифт.

Всего в 2016 году в Алтайском крае стали доступными для инвалидов более 200 школ. Но мир ребенка не ограничивается только стенами учреждения. И уже этой осенью будет реально организовывать особенным детям экскурсии и поездки. Для этого планируют пополнить школьный автопарк специальными автобусами.

Но если школьная среда становится более доступной для человека на коляске, то весь остальной мир — по-прежнему состоит из барьеров и препятствий. Мама Максима Трофимова надеется: образовательный стандарт — это только начало, и в будущем для мальчика будут созданы нормальные и комфортные условия повсюду.

ВИДЕО: https://www.youtube.com/watch?v=DfpPHPz26Wc