И снова о взаимоотношениях с Почтой России
Письма из районных редакций пришли в Союз журналистов Алтайского края
Письмо главного редактора газеты «Ударник труда» Надежды Саблиной из Быстроистокского района:
"В очередной раз Почта России опустила нас до плинтуса, увеличив подписку на районные газеты. Очень обидно, ведь они постоянно нас унижают. Газету делают два коллектива - редакция и типография, а они одни забирают от подписной цены 70%. И откуда берут эти цены не понятно. Если мы поднимем свою цену на такой размер, как они, от них слышим одни возмущения «откуда мы берем эти цены», а они-то что делают?
Пример наша газета «Ударник труда». Цена на неё была одна из маленьких – 369 руб., и мы старались держать свой тираж, все-таки население выписывало газету. От этой цены редакции доставалось всего 151,32 руб., из которой нам надо рассчитаться с типографией и остаться еще на плаву для себя. Остальное – 217,68 - уходило к ним. Ну, где тут справедливость? На первое полугодие 2020 года почта подняла свою цену до 239,34 руб. И если мы еще поднимем свою цену, то тираж упадет и намного.
Район наш полностью дотационный, градообразующих предприятий в районе нет, только сельское население, которое считает каждую копейку, планирую все заранее. Почта России постоянно стонет, что они убыточное предприятие, что верится с трудом.
А сельские почтовые работники разносят почту и в дождь, и в снег, и в бураны, и в жару за минимальную оплату труда, отбиваясь, порой, от бродячих собак. Понятно, что у них нет желания заходить в каждый дом, агитировать, чтобы подписались на районную газету, да и спроса с них за выполнение плана по подписке нет. Прошу прощения за резкость, но накипело!".
А вот что пишет редактор газеты «Neue Zeit/Новое время» из Немецкого национального района Елена Вольф:
"Очередное ежегодное повышение стоимости услуг доставки газет Почтой России вызывает недоумение у издателей, благодаря аппетитам Почты России те, кто делает основную работу по созданию и производству газеты получают меньше, чем монополист в сфере доставки.
Издатели вынуждены не просто не повышать свою каталожную стоимость, но и регулярно уменьшать ее, чтобы сохранить подписчиков. В этом году для газеты "Новое время" стоимость доставки вновь выросла до 286 рублей 32 копеек. Если не повышать каталожную цену, то цена газеты составит 526 рублей, 32 копейки, из которых на долю редакции придется всего 240 (!) рублей. Уже несколько полугодий эта цена остается неизменной.
Мы также принимаем решение о повышении каталожной цены до до 265 рублей, 68 копеек, тогда цена на газету на 1 полугодие составит 552 рубля. По карману ли это будет нашим далеко не богатым читателям, большинство из которых пенсионеры? Наша редакция тратит на активизацию подписки порядка 100000 в год - подарки почтальонам и призы читателям.
Почта лишь повышает цены на свои услуги. Тиражи газеты снижаются каждое полугодие, но, похоже Почте России до этого нет дела. Стоит ли с такими ценами вообще начинать подписную кампанию?".
Редакторы районных СМИ планируют объединиться с коллегами из Новосибирской области и пойти дальше в решении этого вопроса.
"В очередной раз Почта России опустила нас до плинтуса, увеличив подписку на районные газеты. Очень обидно, ведь они постоянно нас унижают. Газету делают два коллектива - редакция и типография, а они одни забирают от подписной цены 70%. И откуда берут эти цены не понятно. Если мы поднимем свою цену на такой размер, как они, от них слышим одни возмущения «откуда мы берем эти цены», а они-то что делают?
Пример наша газета «Ударник труда». Цена на неё была одна из маленьких – 369 руб., и мы старались держать свой тираж, все-таки население выписывало газету. От этой цены редакции доставалось всего 151,32 руб., из которой нам надо рассчитаться с типографией и остаться еще на плаву для себя. Остальное – 217,68 - уходило к ним. Ну, где тут справедливость? На первое полугодие 2020 года почта подняла свою цену до 239,34 руб. И если мы еще поднимем свою цену, то тираж упадет и намного.
Район наш полностью дотационный, градообразующих предприятий в районе нет, только сельское население, которое считает каждую копейку, планирую все заранее. Почта России постоянно стонет, что они убыточное предприятие, что верится с трудом.
А сельские почтовые работники разносят почту и в дождь, и в снег, и в бураны, и в жару за минимальную оплату труда, отбиваясь, порой, от бродячих собак. Понятно, что у них нет желания заходить в каждый дом, агитировать, чтобы подписались на районную газету, да и спроса с них за выполнение плана по подписке нет. Прошу прощения за резкость, но накипело!".
А вот что пишет редактор газеты «Neue Zeit/Новое время» из Немецкого национального района Елена Вольф:
"Очередное ежегодное повышение стоимости услуг доставки газет Почтой России вызывает недоумение у издателей, благодаря аппетитам Почты России те, кто делает основную работу по созданию и производству газеты получают меньше, чем монополист в сфере доставки.
Издатели вынуждены не просто не повышать свою каталожную стоимость, но и регулярно уменьшать ее, чтобы сохранить подписчиков. В этом году для газеты "Новое время" стоимость доставки вновь выросла до 286 рублей 32 копеек. Если не повышать каталожную цену, то цена газеты составит 526 рублей, 32 копейки, из которых на долю редакции придется всего 240 (!) рублей. Уже несколько полугодий эта цена остается неизменной.
Мы также принимаем решение о повышении каталожной цены до до 265 рублей, 68 копеек, тогда цена на газету на 1 полугодие составит 552 рубля. По карману ли это будет нашим далеко не богатым читателям, большинство из которых пенсионеры? Наша редакция тратит на активизацию подписки порядка 100000 в год - подарки почтальонам и призы читателям.
Почта лишь повышает цены на свои услуги. Тиражи газеты снижаются каждое полугодие, но, похоже Почте России до этого нет дела. Стоит ли с такими ценами вообще начинать подписную кампанию?".
Редакторы районных СМИ планируют объединиться с коллегами из Новосибирской области и пойти дальше в решении этого вопроса.