25 сентября 2019

Алтайские журналисты делятся знаниями, полученными на форуме в Сочи

Максим Милосердов о мастер-классе Дмитрия Киселева
Дмитрий Киселев на встрече с журналистами в Сочи

1. О новостях

Люди, которые не смотрят новостей, обитают в своей интернет-норке. Их предоставления об окружающем нетверды. Везде люди хотят иметь точку опоры на достоверный источник. Если вы ищите новости, подгоняя под свою картину мира, вы их найдете. Но необъективная картина не приведет вас к успеху в жизни.

2. Про Невзорова. 600 секунд было новым словом в журналистике. Потом он занимался с лошадьми. Я тоже. И у нас с ним разные представления о лошадях. Я считаю, на них нужно ездить, он - нет. Вы ухаживаете за лошадью, она отдает вам свою энергию. Я не интересуюсь тем, чем он сегодня занимается.

3. Будущее местных газет. Я люблю газеты. Очень хорошо, что у нас есть газеты. В 2000-2006 я работал на Украине и заметил, что там нет ни одной ежедневной газеты, претендующей на серьезность. Жанры информации и рекламы там перепутаны. Все бесконечные перезагрузки власти на Украине потому, что нет газет, и журналистское соощество не способно сформулировать национальные интересы Украины.

4. Российские национальные интересы - это независимость и суверенитет. Нам не диктуют цен на газ, мы не согласуем состав правительства с американским посольством. Должна быть госплддержка, но районная газета должна быть настроена на созидательную работу - создание гражданского общества на своей территории.

5. Вопрос: Телевидение - надоело нам зрителям смотреть про Трампа и Зеленского. Ответ: сами можете написать на себя жалобу, ведь у канала 'Культура' один процент рейтинга. Но вы сами смотрите и хотите смотреть про Украину. Все хотят хороших новостей, но смотрят плохие. Это психология - мы ищем плохие новости, чтобы обеспечить свою безопасность - мы так привыкли за тысячелетия. Готовы смотреть хорошие новости? Смотрите.

6. Региональное телевидение оздоравливает среду вокруг себя.

7. Юрий Дудь. Я разочарован профессионально. Он был неготов. Вопросы поверхностные, подготовлен был плохо, давал неверную информацию. О журналистике так и не поговорили. Но человек он способный, го сильнее он станет, если займет созидательную позицию. Это же мои дети захотели, чтобы я шел. У меня четверо детей. А потом он говорит: давайте подпишем бумагу, что можем монтировать как угодно. Я: хорошо, но моим детям интересно снять хоумвидео. Тогда он сказал: мы не будем монтировать, но написал, что это я попросил.

Дмитрий Киселев на встрече с журналистами

1. Пресс-служба должна заражать темами. Это часть связи с миром.
2. Политкорректность на Западе - это форма цензуры. Мы поменялись с Западом за 30 лет. Мы за свободный рынок - у них санкции. Мы за свободу перемещения - у них отказ в визах и персональные санкции. Россия предлагает миру свободу быть собой в соответствии с национальнымт традициями. Аиериканцы требуют создать мир по своим лекалам. Наши редакции выразители этой идеи саободы.
3. Что такое настоящая журналистика? Честность - отвечать за кпждое слово, поддерживать пропорции мира, а не искажать. Иметь свою систему ценностей и находиться в ней. Журналистика - это созидательная деятельность, которая помогает нам оставаться вместе и двигаться вперёд.

Тот самый Дмитрий Киселев. О чем рассказывает:

1. В России самая большая свобода слова. Попробуй сказать в США, что не любишь геев и любишь Путина - тебя не будет в профессии. В России говори что хочешь, только выбери себе издание с подходящей редакционной политикой. 2. Почему Украина - тема #1. Потому что рейтинги самые высокие у темы. 3. Фейковые новости. Злонамеренный фейк - это маленькое делать большим, больше маленьким. Надо сохранять картину мира. Есть ошибки, но ошибки бывают у всех. За свои ошибки мы извиняемся. Раза два по ошибке архивирования мы путали кадры при монтаже. И будет фейком попытка назвать ошибку фейком. 4. Редактор - это профессия, ей надо учить. Нашу программу изучают в американских университетах, ищут причину успеха. У них популярный жанр - студийное общение экспертов. У нас не прижился жанр. 5. Здравоохранение. Говорить о его проблемах надо, но делать это квалифицировано надо. Когда Путина лет 12 назад спросили, доволен ли он журналистикой, он ответил, что есть пожелание писать о том, в чем разбираешься. Писать о медицине надо квалифицировано и, сохраняя авторитет врача. Если мы роняем авторитет врача, мы отправляем зрителя к знахарю или колдуну. У нас православных священников 30 тыс., психологов 22 тыс., а колдунов и знахарей 300 тыс. Священник заставит тебя работать, психолог тоже. Колдун скажет: я все сделаю. 6. Нужно ли классическое журналистское образование. У меня филологическое, многому научился в редакции. Образование важно.

Подготовил участник форума в Сочи Главный редактор телеканала "Катунь 24" Максим Милосердов.