МедиаПраво: возрастная маркировка анонсов событий в СМИ

На вопросы по теме отвечает медиа юрист Союза журналистов Алтайского края Сергей Веселых.
Обязательно ли маркировать анонсы мероприятий возрастным цензом (знаком информационной продукции)?
- Да
Что грозит, если эти данные не будут указаны?
- Отсутствие возрастной маркировки (например, 0+, 6+, 12+, 16+ или 18+) нарушает требования ч. 10.1 ст. 5 ФЗ «О рекламе» и может повлечь ответственность рекламораспространителя в виде штрафа в размере от 100 000 до 500 000 рублей.
Если организатор мероприятия не указывает возрастные ограничения, может ли редакция поставить их на свое усмотрение?
- Нет. Указанные сведения должны быть представлены организатором. В случае непредставления знака информационной продукции организатором, рекомендую воздержаться от публикации такого анонса, поскольку ответственность за такое нарушение возложена, в том числе и на рекламораспространителя (редакцию).
Какие вообще материалы должны таким образом маркироваться?
- В основном это анонсы концертов, спектаклей, театральных представлений, конференций, развлекательных программ.