Региональные СМИ: финансовая недостаточность
Печально, но факт: большинство региональных СМИ не умеют нормально зарабатывать. У них нет понимания того, как можно вывести газету или журнал хотя бы в точку безубыточности. Или понимание есть, а вот сделать это — руки не доходят. В итоге СМИ умудряются существовать лишь за счет госдотаций да владеющего ими крупного бизнеса. Отними эти дотации — и большинство проектов загнутся на следующий день.
Рекламу в печатных СМИ еще более-менее научились продавать. А вот с рекламой на сайтах обычно дела обстоят очень сложно. Менеджеры не умеют продавать рекламные площади сайтов или не мотивированы делать это, рекламодатели идут на сайты с большим скрипом.
То, что большинство региональных СМИ не умеют зарабатывать деньги — еще полбеды. Хуже то, что они не умеют их тратить. Во многих редакциях есть явный переизбыток непроизводительных кадров. Скажите на милость: ну зачем каждому СМИ большого холдинга иметь свое ООО, директора, главбуха, юриста и водителей? Все это можно сделать единым. Ан нет: каждый трясется за свое кресло и не хочет отдавать сладкую вотчинку. В итоге сотни тысяч рублей вылетают в трубу.
Вызывает вопрос и эффективность работников СМИ. Немалое их количество имеет низкую эффективность труда, которая совершенна неадекватна их зарплате. При этом люди жалуются, что получают мало. А как же им платить больше, если они даже эти суммы не отрабатывают.
В общем, экономика региональных СМИ находится в аховском состоянии. В случае снижения бюджетных расходов из-за кризиса государственным СМИ, привыкшим к сытной кормушке, придется ой как несладко. Вполне логично, что крупный бизнес также задумается, зачем ему нужны неликвидные медийные активы и пустит их под нож.
Экономическая неэффективность убьет региональные СМИ.
Михаил Палочкин