18 декабря 2014

Проект основных направлений, тем и задач деятельности тематических региональных рабочих групп

«Социальная справедливость»

1.​ Рекомендовать Администрации Алтайского края в рамках работы краевого информационного телеканала «Катунь - 24» организовать постоянно действующую программу «Здоровый образ жизни», в том числе обеспечив информирование граждан по вопросам здорового питания и культуре полезной и здоровой питьевой воды.

1.​ Рекомендовать Администрации Алтайского края и органам местного самоуправления организовать постоянно действующие семинары по вопросам здорового питания с освещением в средствах массовой информации.

1.​ Рекомендовать Администрации Алтайского края совместно с органами местного самоуправления разработать муниципальные программы по профилактике неинфекционных заболеваний.

1.​ Рекомендовать Главному управлению Алтайского края по здравоохранению и фармацевтической деятельности, Территориальному фонду обязательного медицинского страхования Алтайского края провести учебно-методические семинары по механизмам перехода финансирования здравоохранения от бюджетной системы по медико-экономическим стандартам к финансированию по клинико-статистическим группам.

1.​ Рекомендовать Главному управлению Алтайского края по здравоохранению и фармацевтической деятельности при расчетах среднего уровня заработных плат медицинских работников исключать из расчета заработные платы административно управленческого аппарата ЛПУ и медицинских работников, оказывающих ВМП.

1.​ Рекомендовать Главному управлению Алтайского края по здравоохранению и фармацевтической деятельности совместно с Территориальным управлением Росздравнадзора усовершенствовать систему распределения и контроля за оборотом дорогостоящих лекарственных средств, например, цитостатиков, с целью предотвращения их повторной перепродажи через «серый и черный оборот» фармрынка.

1.​ Рекомендовать Администрации Алтайского края с целью увеличения объема и расширения рынка сбыта продуктов питания, производимых на территории Алтайского края сформировать единую торговую марку экологически чистых здоровых продуктов питания, производимых на территории Алтайского края, обеспечить производство продуктов под данной маркой, исключительно в соответствии с ГОСТ, отказавшись от производства по ТУ.

1.​ Обеспечить формирование типовых ТЗ для Алтайских продуктов питания с целью обеспечения их активного и гарантированного сбыта в рамках государственных и муниципальных закупок для учреждений социальной сферы Алтайского края.

1.​ Рекомендовать Администрации Алтайского края совместно с муниципальными органами власти изучить возможность принятия нормативно-правовых актов, гарантирующих доступ граждан для занятий массовым спортом в учреждениях образования.

1.​ Рекомендовать Администрации Алтайского края и органам местного самоуправления провести в СМИ широкое разъяснение и популяризацию вопросов, связанных со сдачей норм комплекса ГТО.

1.​ Провести широкое общественное обсуждение по вопросу отмены освобождений от занятий физической культурой в учреждениях образования и возрождения системы ЛФК в школе.

1.​ Обсудить целесообразность и возможность развития детского подросткового массового спорта по месту жительства через возрождение системы дворовых спортивных клубов, «Клубов школьников» при Управляющих организациях МКД.

1.​ Администрации Алтайского края обратить внимание на недопустимость снижения финансирования детских спортивных школ.

1.​ Реализовать проект «Майская неделя спорта» в рамках подготовки к празднованию 70-летия Великой Победы.

1.​ Рекомендовать Администрации Алтайского края посредством доступных методов повысить мотивацию для занятий спортом среди населения.

1.​ Администрации Алтайского края обеспечить сохранение стадиона в г. Белокуриха путем проведения его реконструкции и пересмотра планов строительства культурно-развлекательного учреждения.

1.​ Рассмотреть возможность создания коронарных клубов, в том числе с применением инструментов частного государственного партнерства.

1.​ Рекомендовать Администрации Алтайского края внедрить в регионе двух этапную систему лечения и реабилитации больных с сердечно-сосудистыми заболеваниями, за счет создания реабилитационных отделений на базе санаторно-курортных учреждений края.

1.​ Обеспечить изменение федерального законодательства в части закрепления обязанности работника и работодателя о регулярном прохождении диспансеризации. Обеспечить гармонизацию нормативно-правовых актов по диспансеризации, профилактических осмотрах, диспансеризации отдельных категорий работников (государственные и муниципальные служащие и т.п.) с целью создания единой системы диспансеризации населения.

1.​ Рассмотреть возможность создания реабилитационной службы в крае по примеру центров для детей с ДЦП.

1.​ Обеспечить развитие сети сестринских школ здоровья при ЛПУ по вопросам профилактики неинфекционных заболеваний.

1.​ Обеспечить возможность обучения среднего медицинского персонала вопросам преподавания «Школы здоровья».

1.​ Обеспечить формирование системы ответственности пациента за свое здоровье.

1.​ Обеспечить сохранение и популяризацию традиционных семейных ценностей.

1.​ Сформировать на федеральный уровень предложения по изменению подходов при расчете прожиточного минимума для людей с ограниченными возможностями, для определения статуса «малоимущий», с целью получения ими полного пакета мер социальной поддержки путем применения соответствующих коэффициентов при расчетах.

1.​ Вопросы тарифной политики в системе ОМС в условиях реформирования одноканальной системы финансирования.

1.​ Вопросы строительства перинатальных центров. Перспективы, возможные проблемы. Проблемы и перспективы реализации программ пренатального и неонатального скрининга на ВПР.

1.​ Провести обсуждение по созданию эффективной системы диспетчеризации пациентов в Алтайском крае на основе информационных технологий. Развитие регистров больных на уровне ЦРБ и их актуализация в региональных медицинских центрах - как действенный инструмент динамического наблюдения, диспансеризации и маршрутизации пациента. Гарантия обеспечения доступности мер помощи в амбулаторно-поликлинических учреждениях края не имеющих прикрепленного населения (Краевая поликлиника, Диагностический центр, Краевая стоматологическая поликлиника и т.д.), а также гарантии госпитализации пациентов, наличие открытой информации для амбулаторного звена для госпитализации больных в краевые стационары.

1.​ Провести мониторинг эффективности использования медицинского оборудования в лечебных учреждениях совместно со Счетной палатой Алтайского края. Степень использования оборудования интенсивной терапии. Эффективность использования оборудования, поставленного в рамках информатизации здравоохранения. Болевые точки и проблемные направления в региональном здравоохранении (вопросы инвазивных методов в урологии и гинекологии (цистоскопия и гистероскопия, литотрипсия, вопросы гастроэнтерологии, в т.ч. детской (обеспеченность гастроскопами, колоноскопами и т.д.).

1.​ Проведение мероприятий, дискуссионных площадок, участие в межрегиональных совещаниях и семинарах с целью подготовки от Алтайского края предложений на Форум по здравоохранению и очередной Форум действий ОНФ.

1.​ Создание совместно с органами исполнительной власти региональной системы независимой общественной профессиональной оценки экспертных заключений, формируемых в рамках экспертизы качества оказания медицинской помощи, в том числе в рамках судебных дел.

1.​ Развитие медицины катастроф и санавиации, для оперативной доставки пациентов из удаленных районов в специализированные центры для оказания медицинской помощи. Данный шаг необходим с целью учета фактически сложившейся административно-территориальной специфики регионов и уже реализованных в субъектах программ модернизации, а также кадрового дефицита на периферии и неизбежного процесса урбанизации.

1.​ Развитие информатизации (видеоконференцсвязь и телемедицина) в формате «Центры специализированной помощи и ВМП» - ЦРБ, для оперативных консультаций прооперированных в таких центрах больных для долечивания в ЦРБ.

1.​ Реализация проектов приближения специализированной помощи к населению за счет развития выездных форм работы в формате «автопоезда Здоровья», в том числе с использованием высокотехнологичных передвижных комплексов КТ и МРТ. При этом работа автопоездов здоровья может носить более комплексный характер, включая в себя для жителей удаленных сел и социально-информационную функцию через развитие механизмов добровольчества среди молодежи и студенчества. Тем самым, в рамках автопоездов здоровья может быть обеспечена не только профилактическая и специализированная медицинская помощь населению, но и юридическая, информационно-разъяснительную и социальная помощь при участии студентов добровольцев.

1.​ Обозначить на федеральный уровень необходимость решения проблемы доступности обеспечения лекарственными средствами населения, проживающего в поселках и населенных пунктах входящих в состав городских поселений. Предлагается устранить имеющиеся недостатки в законодательстве путем расширения прав осуществления розничной торговли лекарственными препаратами медицинскими организациями, имеющими лицензию на фармацевтическую деятельность, и их обособленными подразделениями (амбулаториями, фельдшерскими и фельдшерско-акушерскими пунктами, центрами (отделениями) общей врачебной (семейной) практики), расположенными в поселениях, вне зависимости от того, сельскими или городскими они являются, в которых отсутствуют аптечные организации.

1.​ Оценка эффективности проведённой оптимизации медицинских учреждений за счет их сокращения. Результаты проведенной в г. Барнауле реорганизации сети первичных амбулаторно-поликлинических учреждений путем их объединения, с точки зрения повышения качества и доступности медицинской помощи для горожан и решения проблем кадровой обеспеченности ЛПУ.

1.​ Изучение вопроса о перспективах реконструкции и модернизации ФАПов и врачебных амбулаторий в пригороде г. Барнаула, а также планов совместной деятельности в данном направлении администрации г. Барнаула и Главного управления по здравоохранению и фармацевтической деятельности Алтайского края.

1.​ Рекомендовать Администрации Алтайского края разработать «Дорожную карту» межведомственного взаимодействия, с целью повышения качества организации оказания медицинской помощи в образовательных организациях края, путем решения вопросов лицензирования, материально-технического и кадрового обеспечения медицинских кабинетов краевых и муниципальных образовательных организаций.

1.​ Проработать механизмы активного использования концессионных соглашений в системе здравоохранения, для формирования социально-ответственного бизнеса на длительную перспективу с целью обеспечения реальных долгосрочных гарантий населению по оказанию качественной медицинской помощи. В качестве пилотного проекта отработка данной модели на диализных центрах.

1.​ Оценить обоснованность критериев, кратности, объема и периодичности проведения МСЭ, и обременение этой функцией общей лечебной сети.

«Качество повседневной жизни»

1.​ Рекомендовать Администрации Алтайского края, при участии Общественной палаты Алтайского края и НКО, пересмотреть состав комиссии по лицензированию управляющих компаний Алтайского края, включив в него представителей ОПАК и общественных организации, представляющих интересы потребителей ЖКУ. Обеспечив тем самым формирование состав комиссии в соответствии с положениями, целями и задачами Федерального закона №255 от 21 июля 2014 года «О внесении изменений в Жилищный кодекс Российской Федерации, отдельные законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу отдельных положений законодательных актов Российской Федерации».

1.​ Рекомендовать Администрации Алтайского края и муниципальным органам исполнительной власти разработать и утвердить «дорожную карту» по вопросам расселения граждан из ветхого и аварийного жилья. Такая «дорожная карта» должна включать в себя весь жилой фонд, признанный ветхо/аварийным, подлежащим сносу, независимо от того, включены ли дома в программу переселения или нет. В том числе четко определить критерии, порядок и очередность предоставления жилья переселенцам, и обеспечить своевременное информирование граждан по вопросам переселения, используя для этого простые и доступные ресурсы: таблички на авариных домах, памятки для переселенцев и дублирование информации с табличек путем их внесения в квитанции по оплате за ЖКУ, смс-рассылки для оперативного информирования и т.д.

1.​ Сформировать на федеральный уровень предложения по обеспечению межведомственного взаимодействия с целью создания единой базы данных состояния жилого фонда - электронных паспортов домов.

1.​ Рекомендовать Администрации Алтайского края в рамках работы краевого информационного телеканала «Катунь - 24» организовать постоянно действующую программу «ЖКХ от А до Я».

1.​ Рекомендовать Администрации Алтайского края и органам местного самоуправления организовать постоянно действующие семинары по вопросам информирования собственников жилого фонда, с освещением в средствах массовой информации.

1.​ Рекомендовать Администрации Алтайского края и органам местного самоуправления оказать содействие в открытии окружных общественных приёмных «ЖКХ-Контроль», кабинетов - юридических клиник на площадках общественных приёмных с обратной связью, консультацией экспертами в области ЖКХ, юридической консультацией и правовой поддержкой на основе удалённого доступа, размещением консультаций, вопросов и ответов на портале «Жилищное просвещение», развитие институтов общественных инспекторов, старших домов «Управдомов» в рамках проекта «Школ грамотного потребителя», «Школ Управдомов».

1.​ Рекомендовать Администрации Алтайского края и органам местного самоуправления оказать содействие в развитии информационно-сервисного портала «Жилищное просвещение» с сайтами для 115 335 МКД, как информационного и просветительского инструмента, формирующего грамотного собственника жилья, юридически подготовленных председателей совета многоквартирных домов, председателей территориальных общественных самоуправлений, ТСЖ, ЖСК, ЖК, управляющих компаний в сфере ЖКХ.

1.​ Обеспечить обязательный учет лицензионной комиссией мнения муниципалитетов и общественных организаций при оценке управляющих компаний по критерию «потребительская репутация» в ходе проведения их лицензирования.

1.​ Обеспечить общественный контроль за ходом реализации в Алтайском крае программ по капитальному ремонту МКД и деятельностью Регионального оператора Алтайского края "Фонд капитального ремонта многоквартирных домов" в данной сфере.

1.​ Обратить внимание Администрации Алтайского края и органов местного самоуправления на необходимость своевременного создания муниципальных управляющих компаний в тех муниципалитетах, где существует риск, что часть многоквартирных домов окажется без обслуживания после проведения этапа лицензирования.

1.​ Оценка эффективности системы информирования граждан о предстоящем переселении в муниципальных образованиях края. Совместное с органами власти совершенствование работы данного механизма. Предложить разработать четкие критерии, понятные для населения, применяемых при определении очередности расселения граждан из ветхого и аварийного жилья, доведение этих критериев до переселенцев посредством СМИ, памяток, информации в квитанциях, бесед. Разработка системы информирования граждан на различных этапах процесса переселения – смс-рассылки, информация в квитанциях, через систему «Город» и т.п.

1.​ Сформировать предложения от Регионального отделения в Федеральную рабочую группу «Качество повседневной жизни» о необходимости продолжения программы с федеральным со финансированием для домов, признанными аварийными после 2012 года.

1.​ Эффективность мер, принимаемых в рамках реализации программы «Жилье для российской семьи». Тематика и методы информирования населения о возможностях участия в программе «Жилье для российской семьи». Перспективы 2015 года.

1.​ Развитие рынка арендного жилья.

1.​ Повышение роли общественных организаций в вопросах принятия решений органами исполнительной и муниципальной власти в градостроительной сфере, а также в вопросах оптимизации схем организации дорожного движения и транспортных потоков. Мониторинг и предложения по коррекции муниципальных НПА (На примере решения Барнаульской городской Думы от 29.04.2011 №508 «Об утверждении Положения о порядке организации и проведения публичных слушаний в городе Барнауле).

1.​ Мониторинг ситуации и разработка системы информирования населения Алтайского края о планируемых изменениях в сфере ЖКУ (изменении порядка нормирования, исчисления и оплаты на ЖКУ, о рисках возможного роста тарифов).

1.​ Проведение мероприятий, дискуссионных площадок, участие в межрегиональных совещаниях и семинарах с целью подготовки от Алтайского края предложений на очередной Форум действий.

1.​ Рассмотреть возможность производить восстановление асфальтобетонного дорожного покрытия ремонт инженерных коммуникаций через организацию конкурса среди специализированных дорожно-строительных компаний.

1.​ Рекомендуем Администрации Алтайского края и органам местного самоуправления в случаях возникновения хозяйственных споров, связанных со сферой строительства для государственных муниципальных нужд и (или) реализацией различных государственных и муниципальных программ активно использовать возможность привлечения к субсидиарной ответственности за причинение вреда указанного в части 3 и 4 статьи 60 Градостроительного кодекса РФ саморегулируемые организации (СРО) в пределах средств компенсационного фонда СРО в отношении лица, которое на момент выполнения таких работ имело свидетельство о допуске к ним, выданное этой СРО и организацию, осуществляющую строительный контроль, в соответствии с частью 1 статьи 55.16 и положениями статьи 60 Градостроительного кодекса РФ.

«Образование и культура как основы национальной идентичности»

1.​ Рекомендовать Администрации Алтайского края разработать и принять краевую Программу развития детского туризма и краеведения. Предложить Региональному отделению ОНФ выступить в качестве площадки для ее общественного обсуждения.

1.​ Предложить Администрации Алтайского края, органам местного самоуправления, в преддверии празднования 70-ой годовщины Дня Великой Победы, в целях увековечения памяти Героев и военно-патриотического воспитания молодежи поддержать инициативу ОНФ и реализовать на территории края проект «Имя героя – школе» по присвоению образовательным учреждениям имен Героев – земляков Алтайского края.

1.​ Рекомендовать Администрации Алтайского края обеспечить принятие регионального нормативно-правового акта «О патриотическом воспитании в Алтайском крае».

1.​ Обеспечить совместный контроль качества предоставления муниципальных и государственных услуг по ведению реестра очередников и порядка предоставления путевок в ДОУ детям по достижении ими возраста трех лет. Привлечение многофункциональных центров к решению данных проблем.

1.​ Рекомендовать Администрации Алтайского края принять нормативно-правовой акт «О ежемесячной денежной выплате лицам, удостоенным Почетного звания РФ «Народный учитель», «Народный художник», «Народный врача» и «Народный артист», учитывая особые заслуги данной категории граждан, проживающих на территории Алтайского края.

1.​ Проведение общественного мониторинга по вопросам реорганизации учреждений сферы культуры региона.

1.​ Общественное обсуждение планов реконструкции Алтайского государственного театра кукол «Сказка».

1.​ Обеспечить совершенствование системы оплаты труда педагогов (обеспечение перехода на отраслевую модель оплаты труда педагогов в образовательных организациях Алтайского края, отказавшись от модели «ученико-час», обеспечение прозрачности формирования фондов труда до начала каждого года, обеспечение контроля со стороны районных и краевой экономических служб, и руководителей образовательных организаций за правильностью расходования фондов).

1.​ Рассмотреть вопрос совершенствования концепции введения школьной формы единого образца (Оценка целесообразности принятия на территории региона единого образца школьной формы).

1.​ Рассмотреть вопрос о целесообразности введения 5-ти дневной учебной недели в образовательных учреждениях Алтайского края (медицинский, психологический, педагогический аспект).

1.​ Мониторинг изменения уровня размера платы родителей за содержание детей в дошкольном образовательном учреждении (изменение размера родительской платы).

1.​ Совместно с рабочей группой «Социальная справедливость» рассмотреть вопрос совершенствования системы организации школьного питания и повышения его качества за счет использования продуктов Алтайского края.

1.​ Обеспечить привидение в надлежащие состояние улично-дорожной сети вокруг образовательных учреждений и по маршрутам следования школьных автобусов.

1.​ Создание координационного совета по развитию детского туризма в Алтайском крае с привлечением заинтересованных лиц.

1.​ Открыть центры подготовки допризывной молодежи к службе в рядах Российской армии.

«Общество и власть: прямой диалог»

1.​ Обеспечить привлечение молодежи к активному и реальному участию в разработке и экспертизе нормативных актов, оценке их регулирующего воздействия (ОРВ). Сформировать при Алтайском краевом законодательном Собрании «Совет молодых парламентариев», обеспечив привлечение молодежи к процессам обсуждения принимаемых региональных нормативных актов в рамках оценки их регулирующего воздействия (ОРВ). А также привлечения общественных активистов к работе с сайтом http://regulation.gov.ru/ с целью превентивного контроля за исполнением поручений Президента, на этапе обсуждения проектов НПА Правительства РФ, региональной и муниципальной власти.

1.​ Рекомендовать Администрации Алтайского края рассмотреть возможность реализации в Алтайском крае пилотного проекта по проведению оценки качества государственных и муниципальных услуг во всех ведомствах и муниципалитетах. Путем проставления данной оценки (+ или -) гражданами-заявителями непосредственно в ходе или по факту получения государственной или муниципальной услуги в электронном виде на соответствующем сайте, в том числе сайте «Госуслуги»).

1.​ Рекомендовать Администрации Алтайского края обеспечить разработку проекта повышения грамотности населения в сфере информационных технологий через обучение населения основам взаимодействия с персональными компьютерами и гаджетами, освоение основ работы с единым порталом государственных услуг, системами интернет банкинга, текстовыми редакторами, сервисами почты и иными актуальными направлениями. Считать приоритетом при развитии различного рода услуг внедрение технологий «Персональный кабинет (счет)»; развитие электронного доступа для получения государственных и муниципальных услуг. Разработать краевую программу для развития региональной компоненты сайта «ГОСУСЛУГИ». Общественным организациям и коммерческим структурам предусмотреть проекты по повышению компьютерной грамотности населения.

1.​ Провести системный анализ существующих в крае нормативных актов по поддержке добровольчества и волонтерства, разработать «Дорожную карту» развития государственной и муниципальной поддержки этого направления общественной деятельности.

1.​ В части реализации проектов по патриотическому воспитанию, в целях увековечивания трудового подвига жителей Алтайского края в годы Великой Отечественной войны и в период восстановления разрушенного войной народного хозяйства, в ознаменование вклада городов Алтайского края в победу в Великой Отечественной войне принять Закон Алтайского края «О присвоении городам Алтайского края Почетного звания Алтайского края «Город трудовой славы».

1.​ Решить проблему с помещением для «Союза журналистов», с размещением в этом здании «Музея журналистики Алтайского края».

1.​ Рассмотреть возможность предоставления «Молодежному парламенту» права законодательной инициативы.

1.​ Поддержать практику Общественной палаты Алтайского края по мониторингу и ежегодному анализу эффективности деятельности общественных советов при органах власти Алтайского края. Разработать механизмы более широкого представительства и участия граждан и экспертов в общественных советах при органах власти и Общественной палате Алтайского края. Упростив доступ к информации, разместив на официальном сайте баннер – под названием «Общественные советы», в которой в оперативном режиме выкладывать информацию о дате, времени, повестке заседаний, принятых решениях, обеспечив, тем самым, прозрачность и открытость их деятельности.

1.​ Предложить Администрации Алтайского края рассмотреть возможность в преддверии 9-го мая разместить на рекламных конструкциях на подъездах к городам Барнаул, Бийск, Рубцовск портреты Героев Советского Союза.

10.Предложить Администрации Алтайского края совместно с УФМС по Алтайскому краю, ОПАК, РО ОНФ и другими НКО региона создать «Центр мониторинга межнациональных взаимоотношений в Алтайском крае».

11.Обеспечить мониторинг неисполнения или формального исполнения поручений президента в области трудовой миграции и миграционной политики на уровне Алтайского края.

12. Обеспечить мониторинг прозрачности государственного управления, в том числе путем предложения ОИВР ввести на региональном уровне дополнительный критерий оценки руководителей органов местного самоуправления - «информационная открытость» с целью сбора объективной оценки эффективности их работы за счет данного критерия. (Сейчас согласно Постановлению Правительства РФ N 1317 от 17 декабря 2012 г. оценка может осуществляться только по трем критериям: удовлетворенность населения транспортным обслуживанием, качеством автомобильных дорог, услугами ЖКХ).

13.Обеспечить совместно с рабочей группой «Образование и культура как основы национальной идентичности» обсуждение вопросов по патриотическому воспитанию. В том числе через оценку необходимости принятия мер по повышению роли патриотических организаций и учреждений образования и культуры в формировании российской идентичности. Совместить программы развития внутреннего туризма и патриотического воспитания.

14.Принять активное участие в разработке концепции взаимодействия органов исполнительной власти, институтов гражданского общества, объединений и организаций, предпринимателей и профсоюзов.

15.Проводить активный мониторинг поддержки региональных и муниципальных СМИ в виде оценки выделяемых на их поддержку бюджетных средств и средств грантов.

«Честная и эффективная экономика»

1.​ Рекомендовать Администрации Алтайского края разработать и принять нормативно- правовую базу по развитию сельхоз кооперации в Алтайском крае.

1.​ Разработать, с учетом имеющегося опыта, и реализовать в одном из муниципалитетов края пилотный проект сельхозкооператива для его последующего масштабирования.

1.​ Рекомендовать Администрации Алтайского края принять нормативно-правовой акт «Об обязательном общественном обсуждении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд Алтайского края», устанавливающий сниженную, по отношению к существующему порогу в 1 млрд. руб., предельную величину начальной (максимальной) цены (НМЦ) контракта при организации госзакупок для обязательного проведения общественного обсуждения. (В Ульяновской области по инициативе активистов ОНФ принято Постановление Правительства Ульяновской обл. от 29.09.2014 № 445-П "Об обязательном общественном обсуждении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд Ульяновской области", по которому без согласования с общественностью не могут осуществляться закупки строительства и реконструкции объектов капстроительства (кроме автодорог), если начальная максимальная цена контракта 100 млн руб. и выше, региональных и межмуниципальных автодорог, если начальная максимальная цена 500 млн руб. и выше, а также услуг общепита для социальных учреждений, организации отдыха детей и их оздоровления, если начальная максимальная цена контракта 50 млн руб. и выше).

1.​ Учитывая послание Президента РФ Федеральному Собранию, предлагаем Администрации Алтайского края и органам местного самоуправления принять мораторий на увеличение налоговых платежей на предстоящие четыре года.

1.​ Обеспечить реализацию и продвижение проекта «ЗА права заемщиков» в Алтайском крае.

1.​ Рекомендовать Прокуратуре Алтайского края и органам дознания ГУ МВД РФ по Алтайскому краю в целях предотвращения реализации мошеннических схем при получении кредитов пересмотреть свою позицию в части отказа в возбуждении дел по заявлениям банков о преступлениях, предусмотренных ст. ст. 159, 159.1 и ч.1 и 3 ст. 327 УК РФ, в отношении лиц, выдающих подложные справки о доходах по форме 2-НДФЛ для последующего предоставления их лжезаемщиками в банковские структуры для получения кредитов.

1.​ В рамках взаимодействия с Главным управлением МВД РФ по Алтайскому краю в проведении мероприятий по борьбе с преступными проявлениями в кредитно-финансовой сфере, организовать информационный канал между НП «Алтайский банковский союз» и подразделениями ГУВД по Алтайскому краю, для получения сведений о привлечении к уголовной/административной ответственности лиц, выступающих в роли потенциальных контрагентов банковских учреждений, осуществляющих свою деятельность на территории края.

1.​ Рассмотреть возможность создания при администрации Алтайского края регионального общественного центра мониторинга государственных и муниципальных закупок с участием представителей НКО и независимых аккредитованных экспертов различного уровня.

1.​ Мониторинг состояния системы государственных закупок в Алтайском крае. Реализация и популяризация проекта «ЗА честные закупки» в Алтайском крае. Рассмотреть возможность содействия организации мониторинга (контроля) нецелевого использования земли через создание Федеральной интерактивной карты (мониторинга) использования и состояния сельскохозяйственных земель в Алтайском крае. (через софинансирование субъектов РФ и Федерации).

1.​ Оказание содействия снижению барьеров для входа региональных производителей в торговые сети.

1.​ Мониторинг взаимодействия бизнеса и контролирующих органов с целью снижения давления на бизнес.

1.​ Содействие определению четких приоритетов в промышленной политике и заданных ориентиров стратегического развития в Алтайском крае.

1.​ Оказание содействия и участия в модернизации национальной системы стратегических приоритетов научно-технического развития.

1.​ Мониторинг развития системы поддержки субъектов малого предпринимательства в Алтайском крае.

1.​ Мониторинг ситуации роста стоимости энерготарифов и ЖКУ в производственном секторе экономики.

1.​ Учитывая послание Президента РФ Федеральному Собранию, предлагаем Администрации Алтайского края, контрольным и надзорным органам федеральных ведомств и структур, муниципальным органам власти совместно с Региональным отделением ОНФ, ОПАК и НКО обеспечить мониторинг за реальным снижением давления на бизнес посредством ограничения контроля и надзора в отношении предпринимателей со стороны органов власти.