В шаге от разрыва. Жители Куеты боятся оказаться в изоляции
Позиция жителей
На нерегулируемом железнодорожном переезде Куетинский, через который проходит дорога на улицу Куета, около двух недель назад появилось информационное сообщение. Жителей оповестили, что 1 сентября переезд будет закрыт для движения автомобильного транспорта и демонтирован. Для людей это фактически означает, что они будут отрезаны от внешнего мира рельсами. Легковые автомобили не смогут преодолеть железнодорожные пути.
Альтернативный подъезд к домам существует, но его сложно назвать дорогой, это скорее направление, которое когда-то пробивали сотрудники завода синтетического волокна от улицы Попова для подъезда к насосной станции.
Жильцы отмечают, что проехать по этой дороге можно будет только летом. В распутицу ее развозит и машины утопают там в грязи. Зимой в предыдущие годы она была открыта для движения благодаря усилиям сотрудников исправительной колонии, которая расположена в непосредственной близости от железнодорожного переезда. По "объездной" уфсиновцы срезают пробку, которая скапливается под мостом на Попова. Когда переезда не станет, естественно, дорогу чистить сотрудники исправительного учреждения не станут и ее просто занесет снегом.
Именно поэтому главной транспортной артерией для жителей десятков домов улицы Куета является путь по переулку Деловому, затем через железнодорожный переезд. Но скоро он будет демонтирован, и люди боятся остаться изолированными.
"Не дай Бог случись пожар, так и сгорим. И "скорая помощь" теперь ко мне не приедет, а ведь я сердечница, да и давление шалит. Мне уже 76 лет. С 1967 года живу тут, и всю жизнь был этот переезд. Ни одного ДТП на нем за всю историю не было, а тут решили убрать из соображений безопасности?" – поделилась переживаниями Серафима Отдышкина.
Нет статуса — нет переезда
Железнодорожный участок путей, о котором идет речь, принадлежит алтайскому отделению АО "Сибпромжелдортранс". Как пояснил его руководитель Вячеслав Гладких, демонтаж переезда – это не чья-то прихоть, а действительно необходимость, продиктованная соображениями безопасности движения.
"Это стратегическая линия, которая связывает Барнаул с РЖД. В месте пересечения железной и автомобильной дорог у автомобильной дороги нет статуса автодороги. Его отсутствие делает наличие переезда нецелесообразным. Содержание железнодорожного переезда – это содержание железнодорожниками зоны примыкания, а также обслуживание в зоне примыкания автодороги, которая находится на чьем-то балансе. Только так можно обеспечить безопасность. Но дорогу, которой нет на балансе, невозможно содержать. По сути, мы не ликвидирует переезд, мы убираем самострой", – пояснил руководитель.
Другой вопрос, что обеспечение подъезда к домам — это компетенция муниципалитета и почему до сих пор никого не волновал, остается открытым. Ни "объездная", ни дорога, которая пересекает железнодорожные пути, официально в плане города не значится и ни за кем не закреплена.
Вячеслав Гладких предоставил документы, которые необходимы для демонтажа переезда. Еще в январе 2016 года они получили ответ от администрации города Барнаула, что указанная
автодорога отсутствует в реестре объектов муниципальной собственности и на балансе комитета по дорожному хозяйству, транспорту и связи города Барнаула не стоит. Другими словами, с юридической оценки эта дорога бесхозная и не имеет статуса автодороги.
Городская комиссия по обеспечению безопасности дорожного движения приняла решение о ликвидации железнодорожного переезда в районе строения №22 по проезду деловому в микрорайоне Куета и на улице Пугачева в районе дома №125 по улице Рубцовской. Работы должны быть проведены за счет собственных средств АО ОАО "Сибжелдортранс".
В последних числах июня Сибирское управление госжелдорнадзора и ГИБДД города Барнаула также дали письменный ответ на обращение компании, что не возражают против закрытия переезда.
По сути, на руках у предприятия в настоящее время есть все необходимые документы для начала работ. Как отметил Вячеслав Гладких, 99% грузов проходят именно по этой ветке, проезжая данный переезд. Любой инцидент на стратегической ветке чреват серьезными последствиями, и компания планомерно работает над ликвидацией таких потенциально опасных объектов.
Хождение по мукам
В поисках истины жители Куеты начали обращаться во все инстанции, в том числе составили и коллективное обращение в прокуратуру. 31 августа журналисты портала Amic.ru вместе с жителями обратились в ведомство, где нам сообщили, что документы 29 августа были перенаправлены в прокуратуру города, в компетенции которой находится данный вопрос. В вышестоящей инстанции сообщили, что входящее письмо за номером Р-1 пока не получили.
В местной администрации застать на месте человека, который мог бы нам прокомментировать сложившуюся проблему, в день визита в Силикатный не удалось. На следующий день по телефону заместитель начальника Новосиликатного управления Марина Рассказова пояснила, что они в курсе этой ситуации, но решение принимали не они, а городская администрация.
"Конечно, в наших интересах, чтобы переезд сохранили. На прошлой неделе мы написали письменное обращение на имя первого заместителя главы администрации города по дорожно-благоустроительному комплексу Анатолия Воронкова с просьбой отменить данное решение, но пока никакого ответа не получили", – рассказала чиновник.
На вопрос, как возможно то, что дома существуют, а официального подъезда к ним нет, Марина Рассказова пояснила, что изначально в этом месте были бараки для работников тюрьмы. После началось строительство домов, которые длительное время были не узаконены и носили статус самостроя. Сейчас только несколько домовладений официально оформили документы. При этом сами жители объясняют, что у них есть домовые книги и они имеют официальные прописки по этим адресам.
Заместитель председателя комитета по дорожному хозяйству, благоустройству, транспорту и связи города Василий Попов заверил редакцию портала Amic.ru, что пока демонтажа железнодорожного переезда не будет. В настоящее время специалисты разбираются с данным вопросом. В скором времени заинтересованные стороны соберутся за круглым столом, на котором обсудят пути решения проблемы.
На нерегулируемом железнодорожном переезде Куетинский, через который проходит дорога на улицу Куета, около двух недель назад появилось информационное сообщение. Жителей оповестили, что 1 сентября переезд будет закрыт для движения автомобильного транспорта и демонтирован. Для людей это фактически означает, что они будут отрезаны от внешнего мира рельсами. Легковые автомобили не смогут преодолеть железнодорожные пути.
Альтернативный подъезд к домам существует, но его сложно назвать дорогой, это скорее направление, которое когда-то пробивали сотрудники завода синтетического волокна от улицы Попова для подъезда к насосной станции.
Жильцы отмечают, что проехать по этой дороге можно будет только летом. В распутицу ее развозит и машины утопают там в грязи. Зимой в предыдущие годы она была открыта для движения благодаря усилиям сотрудников исправительной колонии, которая расположена в непосредственной близости от железнодорожного переезда. По "объездной" уфсиновцы срезают пробку, которая скапливается под мостом на Попова. Когда переезда не станет, естественно, дорогу чистить сотрудники исправительного учреждения не станут и ее просто занесет снегом.
Именно поэтому главной транспортной артерией для жителей десятков домов улицы Куета является путь по переулку Деловому, затем через железнодорожный переезд. Но скоро он будет демонтирован, и люди боятся остаться изолированными.
"Не дай Бог случись пожар, так и сгорим. И "скорая помощь" теперь ко мне не приедет, а ведь я сердечница, да и давление шалит. Мне уже 76 лет. С 1967 года живу тут, и всю жизнь был этот переезд. Ни одного ДТП на нем за всю историю не было, а тут решили убрать из соображений безопасности?" – поделилась переживаниями Серафима Отдышкина.
Нет статуса — нет переезда
Железнодорожный участок путей, о котором идет речь, принадлежит алтайскому отделению АО "Сибпромжелдортранс". Как пояснил его руководитель Вячеслав Гладких, демонтаж переезда – это не чья-то прихоть, а действительно необходимость, продиктованная соображениями безопасности движения.
"Это стратегическая линия, которая связывает Барнаул с РЖД. В месте пересечения железной и автомобильной дорог у автомобильной дороги нет статуса автодороги. Его отсутствие делает наличие переезда нецелесообразным. Содержание железнодорожного переезда – это содержание железнодорожниками зоны примыкания, а также обслуживание в зоне примыкания автодороги, которая находится на чьем-то балансе. Только так можно обеспечить безопасность. Но дорогу, которой нет на балансе, невозможно содержать. По сути, мы не ликвидирует переезд, мы убираем самострой", – пояснил руководитель.
Другой вопрос, что обеспечение подъезда к домам — это компетенция муниципалитета и почему до сих пор никого не волновал, остается открытым. Ни "объездная", ни дорога, которая пересекает железнодорожные пути, официально в плане города не значится и ни за кем не закреплена.
Вячеслав Гладких предоставил документы, которые необходимы для демонтажа переезда. Еще в январе 2016 года они получили ответ от администрации города Барнаула, что указанная
автодорога отсутствует в реестре объектов муниципальной собственности и на балансе комитета по дорожному хозяйству, транспорту и связи города Барнаула не стоит. Другими словами, с юридической оценки эта дорога бесхозная и не имеет статуса автодороги.
Городская комиссия по обеспечению безопасности дорожного движения приняла решение о ликвидации железнодорожного переезда в районе строения №22 по проезду деловому в микрорайоне Куета и на улице Пугачева в районе дома №125 по улице Рубцовской. Работы должны быть проведены за счет собственных средств АО ОАО "Сибжелдортранс".
В последних числах июня Сибирское управление госжелдорнадзора и ГИБДД города Барнаула также дали письменный ответ на обращение компании, что не возражают против закрытия переезда.
По сути, на руках у предприятия в настоящее время есть все необходимые документы для начала работ. Как отметил Вячеслав Гладких, 99% грузов проходят именно по этой ветке, проезжая данный переезд. Любой инцидент на стратегической ветке чреват серьезными последствиями, и компания планомерно работает над ликвидацией таких потенциально опасных объектов.
Хождение по мукам
В поисках истины жители Куеты начали обращаться во все инстанции, в том числе составили и коллективное обращение в прокуратуру. 31 августа журналисты портала Amic.ru вместе с жителями обратились в ведомство, где нам сообщили, что документы 29 августа были перенаправлены в прокуратуру города, в компетенции которой находится данный вопрос. В вышестоящей инстанции сообщили, что входящее письмо за номером Р-1 пока не получили.
В местной администрации застать на месте человека, который мог бы нам прокомментировать сложившуюся проблему, в день визита в Силикатный не удалось. На следующий день по телефону заместитель начальника Новосиликатного управления Марина Рассказова пояснила, что они в курсе этой ситуации, но решение принимали не они, а городская администрация.
"Конечно, в наших интересах, чтобы переезд сохранили. На прошлой неделе мы написали письменное обращение на имя первого заместителя главы администрации города по дорожно-благоустроительному комплексу Анатолия Воронкова с просьбой отменить данное решение, но пока никакого ответа не получили", – рассказала чиновник.
На вопрос, как возможно то, что дома существуют, а официального подъезда к ним нет, Марина Рассказова пояснила, что изначально в этом месте были бараки для работников тюрьмы. После началось строительство домов, которые длительное время были не узаконены и носили статус самостроя. Сейчас только несколько домовладений официально оформили документы. При этом сами жители объясняют, что у них есть домовые книги и они имеют официальные прописки по этим адресам.
Заместитель председателя комитета по дорожному хозяйству, благоустройству, транспорту и связи города Василий Попов заверил редакцию портала Amic.ru, что пока демонтажа железнодорожного переезда не будет. В настоящее время специалисты разбираются с данным вопросом. В скором времени заинтересованные стороны соберутся за круглым столом, на котором обсудят пути решения проблемы.