26 января 2012

Учить, объединять и работать на результат

Журналисты выразили недоумение такой постановкой вопроса. Например, Максим Соклаков, генеральный директор радиогруппы «FM -продакш» отметил: «Для меня было открытием, что в нашем регионе такое количество общественных организаций: по реальным делам я знаю не больше десятка. За прошедший год не приведу ни одного примера, когда общественная организация обратилась бы к нам с просьбой поддержать ее инициативы. Дело не в том, что информация НКО не интересна, ее попросту нет. Поэтому, если говорить о проблеме, то она действительно есть, и пути ее решения просты - организациям нужно быть активнее и обращаться в СМИ на деле, а не на словах». В этом его поддержала Председатель Союза журналистов Алтайского края Раиса Голованева: «Информация сама по себе до аудитории не дойдет, если общественная организация не будет об этом беспокоиться». - Работая над проектом «75 добрых дел к 75-летию Алтайского края» - подчеркнула Раиса Петровна, - из более двух тысяч зарегистрированных в крае НКО я с трудом смогла «расшевелить» не более сотни. Об-щественные организации не устают повторять о том, какие социально важные проблемы они помогают решать, но когда начинается предметный разговор, результатами похвастать могут еще меньше. Президент алтайского краевого общественного фонда «Молодежный фонд Алтая», член ОПАК Денис Матис подтвердил, что такой настрой в среде НКО действительно существует: - Дело в том, что общественники зачастую не разбираются в формате изданий. Например, в медицинский журнал могут предложить материал о путешествиях, а потом сетовать, что он не опубликован. У НКО нет возможности содержать специалистов по связям со СМИ и зачастую они не могут договориться даже между собой, поэтому редко взаимодействие с партнерами среди тех организаций, которые могут помочь в размещении информации. Считаю, что НКО и СМИ надо чаще проводить подобные круглые столы, где одни увидят новые темы, а вторые получат возможность рассказать о своих делах и проектах. Разговор продолжался более полутора часов и затронул многие аспекты: доверие к СМИ, стимулирование бизнеса по работе с НКО, диалоговой площадке для общественных организаций, совместных проектах общественности и журналистов. Многие из присутствующих высказали мнение о том, что именно Общественная палата должна взять на себя объединяющую роль: это касается встреч общественников с журналистами, более детальной и конкретной помощи организациям в освещении значимых проектов и инициатив.Предложенный участникам проект резолюции круглого стола был дополнен рядом конкретных предложений и после их обобщения будет доведен до сведения всех заинтересованных лиц, а на сайте ОПАК уже в ближайшее время появится пособие по взаимодействию НКО со средствами массовой информации. Председатель Общественной палаты г. Бийска Владимир Радышевский отметил: «Слушая специалистов, черпаю для себя важную информацию, которая поможет разрушить стереотип: средства массовой информации обязаны писать об НКО. Взаимодействие общественных организаций и СМИ должно быть обоюдным и тесным, чтобы получился материал, интересный широкому кругу читателей. Было интересно узнать так сказать о проблемах «редакционной кухни», которые тоже нужно учитывать. Обязательно поделюсь информацией с коллегами по палате г. Бийска, чтобы выработать стратегию согласованности действий общественности и СМИ в том ключе, в каком сегодня шел разговор».