15 ноября 2012

Жители Алтайского края считают, что в СМИ нужно чаще рассказывать про наказание за преступления экстремистской направленности

На заседании присутствовали представители пресс-служб территориальных органов федеральных органов государственной власти, сотрудники Администрации края, руководители СМИ. Такие совещания проводятся регулярно в рамках краевой программы «Противодействие экстремизму в Алтайском крае» на 2012 – 2014 годы». На них рассматриваются особенности информационной работы в сфере противодействия экстремизму и терроризму, повышения толерантности к представителям различных национальностей и вероисповеданий.
Заместитель Губернатора края
Борис Ларин отметил, что в крае создана и работает комиссия по противодействию экстремизму. Вопросы по теме постоянно обсуждаются на совещаниях, проводимых Администрацией региона. «Нам необходимо обменяться опытом работы, тем более что здесь присутствуют представители средств массовой информации, которые могут многое подсказать в плане организации взаимодействия», - подчеркнул он.

Опыт взаимодействия управления Алтайского края по печати и информации с пресс-службами территориальных органов федеральных органов государственной власти на совещании представила заместитель начальника управления Оксана Клипенштейн. Она подробно рассказала о проводимой в 2012 году работе, отдельно остановившись на реализации комплексной информационной кампании «112-Антитеррор». Главная цель этого проекта – повысить информированность жителей края о существовании единого номера вызова экстренных оперативных служб 112, а также о том, как нужно правильно набирать с мобильного телефона номера экстренных служб: пожарных, полиции, «скорой помощи».
В рамках кампании «112-Антитеррор» создан сайт
www.112altai.ru, размещена наружная реклама и полиграфическая продукция, запущены виде- и аудиоролики.

«Необходимость именно такой кампании, в которой акцент делается на продвижении номеров телефонов, имеет научное обоснование – перед ее запуском по нашему заказу специалисты АлтГТУ провели социсследование. Так, например, согласно его результатам, более 70% жителей Барнаула готовы оказывать помощь правоохранительным органам в антитеррористической деятельности, однако половина из них просто не знает, как это сделать. Кампания «112-Антитеррор» помогает получить эту информацию», - рассказала Оксана Клипенштейн. По итогам кампании также было проведено социсследование, которое позволило оценить ее эффективность. 32,2% опрошенных отметили для себя увеличение информации по антитеррористической направленности в последнее время. Доля респондентов, информированных о существовании единого номера вызова экстренных оперативных служб 112, выросла на 10% и составила почти 40%. Также на 10% выросло число людей, которые будут адекватно действовать в экстренной ситуации при наличии только мобильного телефона - 62%.

Говоря об информационной работе по противодействию экстремизму, Оксана Клипенштейн отметила положительный опыт взаимодействия управления по печати и информации с УФСИН России по Алтайскому краю и Прокуратурой Алтайского края: был организован ряд пресс-туров СМИ в лечебно-исправительное учреждение №1, где содержатся осужденные за экстремистские преступления, которые раскаиваются в содеянном. Итогом стали содержательные материалы в ведущих газетах и сюжеты на телевидении.

Как отметила начальник пресс-службы УФСИН России по Алтайскому краю Наталья Шулепина, после выхода материалов в их ведомство поступило несколько отзывов от жителей Алтайского края, которые высоко оценили такую работу. Мать одного из осужденных высказала мнение, что подобные сюжеты помогут предотвратить преступления.

Присутствующие также смогли напрямую пообщаться с руководителями краевых средств массовой информации. В совещании приняли участие директор ГТРК «Алтай» Олег Говорщенко, главный редактор газеты «Алтайская правда» Александр Козлов, главный редактор радио «Катунь FM» Инна Бурюк, заместитель главного редактора телеканала «Катунь 24» Татьяна Звягинцева. Представители СМИ высказали свою точку зрения по поводу организации взаимовыгодного сотрудничества и дали сотрудникам пресс-служб ряд ценных советов.