ОНФ убедил правительство повысить публичность расходов региональных властей на освещение их деятельности в СМИ
В рамках исполнения поручения президента, согласно решению главы правительства, Минфин и Минэкономразвития РФ должны с 2017 г. ввести отдельный бюджетный классификационный признак для расходов субъектов РФ на закупку услуг по информационному освещению деятельности органов государственной власти субъектов РФ. Это упростит идентификацию таких расходов и позволит представителям общественности отслеживать денежные потоки, которые уходят из региональных бюджетов на пиар власти.
Нередко бывает, что по наименованию предмета закупки сложно определить, что на деле за ним скрываются услуги по информационному освещению работы органов госвласти. Например, одна из закупок в Северной столице называлась «Оказание услуг по аппаратно-программному производству аудиовизуальных произведений о деятельности органов государственной власти Санкт-Петербурга и других значимых для жителей Санкт-Петербурга сведений в средстве массовой информации». Под этим нагромождением слов подразумевался ряд интервью городских чиновников на радио и телевидении.
Создание исчерпывающего перечня закупок, по мнению экспертов ОНФ, позволит положить конец таким злоупотреблениям, а также повысить открытость и доступность информации о расходовании бюджетных ассигнований субъектов в этой области.
Еще одной победой активистов ОНФ стала рекомендация кабмина субъектам РФ внести в нормативные акты обязательную норму ежегодно размещать отчеты об израсходованных средствах на информационное освещение деятельности и поддержку СМИ на своих официальных сайтах в Интернете. Минкомсвязи, Минфин и Минэкономразвития РФ должны до конца этого года совместно подготовить требования к таким отчетам.
«Отмечу, что ОНФ с самого начала работы в этом направлении настаивал на повышении прозрачности расходов региональных органов власти на освещение своей деятельности. Мы будем отслеживать, насколько субъекты прислушаются к рекомендациям главы кабинета министров. Так как изменения должны будут вноситься в региональные нормативные акты, к этой работе мы будем привлекать не только наших активистов, но и местные СМИ. Напомню, что 15 октября эксперты Центра правовой поддержки журналистов ОНФ проведут вебинар для региональных средств массовой информации, где расскажут о типичных нарушениях со стороны чиновников, которые мешают журналистам честно выигрывать тендеры на информационное освещение, а также обучат отслеживать траты госорганов на эти цели», – сообщила руководитель Центра правовой поддержки журналистов ОНФ Наталья Костенко.
Напомним, Народный фронт начал работу по анализу пиар-бюджетов субъектов РФ после того, как по итогам первого Форума действий ОНФ глава государства поручил регионам оптимизировать эти расходы. В ходе мониторинга трат по разделу «СМИ» в течение 2014 г. эксперты выяснили, что эти расходы не только не сократились, но и выросли почти на 10%, а существующая система учета подобных расходов остается крайне непрозрачной.
В ходе общения с президентом РФ участники второго медифорума ОНФ в апреле 2015 г. еще раз подняли тему многомиллионных бюджетных трат, которые идут на самопиар региональных чиновников, но преподносятся нередко под видом поддержки СМИ. Журналисты подчеркнули, что чрезмерные бесконтрольные траты региональных и муниципальных чиновников, наоборот, ухудшают положение большинства СМИ, так как понижают конкуренцию на рынке, а также используются в качестве инструмента давления на прессу.
Нередко бывает, что по наименованию предмета закупки сложно определить, что на деле за ним скрываются услуги по информационному освещению работы органов госвласти. Например, одна из закупок в Северной столице называлась «Оказание услуг по аппаратно-программному производству аудиовизуальных произведений о деятельности органов государственной власти Санкт-Петербурга и других значимых для жителей Санкт-Петербурга сведений в средстве массовой информации». Под этим нагромождением слов подразумевался ряд интервью городских чиновников на радио и телевидении.
Создание исчерпывающего перечня закупок, по мнению экспертов ОНФ, позволит положить конец таким злоупотреблениям, а также повысить открытость и доступность информации о расходовании бюджетных ассигнований субъектов в этой области.
Еще одной победой активистов ОНФ стала рекомендация кабмина субъектам РФ внести в нормативные акты обязательную норму ежегодно размещать отчеты об израсходованных средствах на информационное освещение деятельности и поддержку СМИ на своих официальных сайтах в Интернете. Минкомсвязи, Минфин и Минэкономразвития РФ должны до конца этого года совместно подготовить требования к таким отчетам.
«Отмечу, что ОНФ с самого начала работы в этом направлении настаивал на повышении прозрачности расходов региональных органов власти на освещение своей деятельности. Мы будем отслеживать, насколько субъекты прислушаются к рекомендациям главы кабинета министров. Так как изменения должны будут вноситься в региональные нормативные акты, к этой работе мы будем привлекать не только наших активистов, но и местные СМИ. Напомню, что 15 октября эксперты Центра правовой поддержки журналистов ОНФ проведут вебинар для региональных средств массовой информации, где расскажут о типичных нарушениях со стороны чиновников, которые мешают журналистам честно выигрывать тендеры на информационное освещение, а также обучат отслеживать траты госорганов на эти цели», – сообщила руководитель Центра правовой поддержки журналистов ОНФ Наталья Костенко.
Напомним, Народный фронт начал работу по анализу пиар-бюджетов субъектов РФ после того, как по итогам первого Форума действий ОНФ глава государства поручил регионам оптимизировать эти расходы. В ходе мониторинга трат по разделу «СМИ» в течение 2014 г. эксперты выяснили, что эти расходы не только не сократились, но и выросли почти на 10%, а существующая система учета подобных расходов остается крайне непрозрачной.
В ходе общения с президентом РФ участники второго медифорума ОНФ в апреле 2015 г. еще раз подняли тему многомиллионных бюджетных трат, которые идут на самопиар региональных чиновников, но преподносятся нередко под видом поддержки СМИ. Журналисты подчеркнули, что чрезмерные бесконтрольные траты региональных и муниципальных чиновников, наоборот, ухудшают положение большинства СМИ, так как понижают конкуренцию на рынке, а также используются в качестве инструмента давления на прессу.