Народный фронт: к 2016 году урезают расходы на СМИ
Члены нижней палаты российского парламента намерены внести в закон «Об общих принципах организации законодательных и исполнительных органов власти субъектов РФ» поправку о том, что региональные власти не могут «прямо или косвенно» осуществлять расходы на информирование о своей деятельности, за исключением случаев, «связанных с оказанием госуслуг, и случаев, прямо указанных в законах». А в Уголовном кодексе — установить санкции за «незаконное расходование бюджетных и внебюджетных средств на информирование о деятельности органов госвласти субъекта РФ» в специальной ст. 285.1.1 с максимальным наказанием до пяти лет лишения свободы.
Инициатива была представлена еще летом, депутаты тогда направили ее на отзывы в Верховный суд и правительство. ВС в итоге дал отрицательный отзыв, правительство — критический, а сам проект оказался «просрочен»: закон должен вступить в силу 1 декабря 2015 года. «Мы не за то, чтобы деньги забрать, а за то, чтобы они работали по назначению, чтобы регионы их тратили на информирование, а не на пиар», — заявила соавтор проекта депутат от «Единой России», сопредседатель центрального штаба ОНФ Ольга Тимофеева.
Общефедеральный тренд по секвестированию расходов на прессу не обошел стороной и бюджет Алтайского края. Так, согласно разделу «Средства массовой информации» ассигнования на текущий год составляют 217 млн рублей. На 2016 год траты на данную статью сократятся на 4,7 %, до 206,923 млн рублей. Расходные обязательства по разделу «СМИ» определяются ведомственной целевой программой «Информационное сопровождение социально-экономического развития Алтайского края и его продвижение в информационном пространстве РФ» на 2016-2018 годы в размере 189,336 млн рублей.
Кроме того, по подразделу «Другие вопросы в области СМИ» в целях господдержки авторов лучших социально значимых публикаций в печатных и электронных средствах массовой информации Алтайского края предусмотрено 508 тысяч рублей (премии губернатора за лучшие творческие публикации журналистов). Также по данному подразделу учтены расходы на содержание Управления Алтайского края по печати и информации - 17,079 млн рублей.
Добавим, что в 2015 году, согласно утвержденному закону «о краевом бюджете», на «инфопродвижение» региона в федеральное пространство должно уйти 201,2 млн рублей из общей суммы расходов на СМИ в 217 млн. Тем временем на днях на сайте Госзакупок был размещен тендер на освещении деятельности Алтайского Заксобрания в СМИ в 2016 году. Цена контракта — 2 млн рублей. Годом ранее «раскрутка» народных избранников стоила краевому бюджету 2,2 млн рублей. В 2014 году победителем было признано ВГТРК. Обращают на себя внимание и траты муниципальных властей на «самопрезентацию». Так, в проекте бюджета краевого центра на 2016 год на содержание газеты «Вечерний Барнаул», заложено 27 млн рублей.
Инициатива была представлена еще летом, депутаты тогда направили ее на отзывы в Верховный суд и правительство. ВС в итоге дал отрицательный отзыв, правительство — критический, а сам проект оказался «просрочен»: закон должен вступить в силу 1 декабря 2015 года. «Мы не за то, чтобы деньги забрать, а за то, чтобы они работали по назначению, чтобы регионы их тратили на информирование, а не на пиар», — заявила соавтор проекта депутат от «Единой России», сопредседатель центрального штаба ОНФ Ольга Тимофеева.
Общефедеральный тренд по секвестированию расходов на прессу не обошел стороной и бюджет Алтайского края. Так, согласно разделу «Средства массовой информации» ассигнования на текущий год составляют 217 млн рублей. На 2016 год траты на данную статью сократятся на 4,7 %, до 206,923 млн рублей. Расходные обязательства по разделу «СМИ» определяются ведомственной целевой программой «Информационное сопровождение социально-экономического развития Алтайского края и его продвижение в информационном пространстве РФ» на 2016-2018 годы в размере 189,336 млн рублей.
Кроме того, по подразделу «Другие вопросы в области СМИ» в целях господдержки авторов лучших социально значимых публикаций в печатных и электронных средствах массовой информации Алтайского края предусмотрено 508 тысяч рублей (премии губернатора за лучшие творческие публикации журналистов). Также по данному подразделу учтены расходы на содержание Управления Алтайского края по печати и информации - 17,079 млн рублей.
Добавим, что в 2015 году, согласно утвержденному закону «о краевом бюджете», на «инфопродвижение» региона в федеральное пространство должно уйти 201,2 млн рублей из общей суммы расходов на СМИ в 217 млн. Тем временем на днях на сайте Госзакупок был размещен тендер на освещении деятельности Алтайского Заксобрания в СМИ в 2016 году. Цена контракта — 2 млн рублей. Годом ранее «раскрутка» народных избранников стоила краевому бюджету 2,2 млн рублей. В 2014 году победителем было признано ВГТРК. Обращают на себя внимание и траты муниципальных властей на «самопрезентацию». Так, в проекте бюджета краевого центра на 2016 год на содержание газеты «Вечерний Барнаул», заложено 27 млн рублей.