Журналист «Вечернего Барнаула Наталья Катренко рассказывает о своем знаменитом коллеге Анатолии Васильевиче Корчуганове, работающем в ИД «Регион»
Эпоха книжного запоя
- Я всегда был книгочеем. С тех самых пор, как научился читать. Помню, в кузбасской деревне, где я родился, был у нас сосед Наум Семёнович, который выписывал вместе со своей дочерью – школьной учительницей – газету «Правда». И вот он приглашал нас – целый выводок деревенских детей, родившихся в послевоенные годы, – и читал нам статьи из этой газеты. Кто-то попутно изучал буквы, учился читать… Я же, научившись складывать слова довольно рано, вскоре записался в сельскую библиотеку, где меня никто не трогал и я мог спокойно погрузиться в любимую книжку.
Вообще, мы были поколением книжных пьяниц – читали запоем, охотились за книгами. При появлении любых карманных денег я тут же устремлялся в книжный магазин, где долго прохаживался вдоль полок в поисках какой-нибудь неожиданной книги или толстого журнала. Кстати, в моей молодости журналы издавались просто невиданными тиражами – в 300 тысяч, 600 тысяч, а то и полтора миллиона экземпляров. Это не то что ныне, когда журнальные тиражи составляют от силы три-пять тысяч.
Периодику читаю и сейчас, а потому всем могу порекомендовать совершенно фантастический по информационной наполняемости журнал «Родина» – историческое, хорошо иллюстрированное издание. Особенно удивительны выпуски «Родины» за 1990-2000-е годы. К примеру, сейчас я держу в руках номер за 1996-й – год, в который умер лауреат Нобелевской премии поэт Иосиф Бродский. Помню, как меня некогда потрясли его строчки: «Мимо ристалищ, капищ, мимо храмов и баров, мимо шикарных кладбищ, мимо больших базаров, мира и горя мимо, мимо Мекки и Рима, синим солнцем палимы, идут по земле пилигримы…». Еще больше потрясло то, что все это поэт написал в 18-летнем возрасте. Просто поразительно! Потом, в 1968 году, благодаря самиздату до Кемерова удивительным образом дошла рукопись поэмы Бродского «Шествие». Не поверите, треть этой поэмы я переписал от руки, а остальное запомнил (в ту пору стихи я мог запоминать километрами).
Утолщенный слой
- Безусловно, неизгладимое впечатление некогда произвело на меня творчество Есенина. В год 70-летия поэта, в свет вышла книга его стихов «Избранное», изданная в очень хорошем сафьяновом темно-зеленом переплете. Этот сборник я знал наизусть. Не меньшее воздействие, но уже другого порядка, оказала на меня и книга Исаака Бабеля, выпущенная в 1966 году Кемеровским книжным издательством с предисловием Ильи Эренбурга.
Разбираясь в себе…
- Со временем в силу своей профессии я буквально влюбился в сельский Алтай (так вышло, что по духу я не горожанин, ближе мне все-таки село). За плечами – многочисленные поездки по его просторам, где я знакомился с удивительными людьми, которым посвящал свои передачи из серий «Крестьянский дневник», «Алтайский крестьянин», «Алтайский край в лицах», теперь вот – «Былое». Все они прошли через мое сердце.
КСТАТИ
Анатолий Корчуганов на встрече не мог оставить без внимания и тот факт, что нынешний год – Год российского кино, рассказав интересные истории о своих пристрастиях к этому виду искусства. В частности, он поведал о режиссере Виталии Каневском – друге Василия Шукшина. Но об этом в «Вечёрке» расскажем в следующий раз.
Наталья КАТРЕНКО
- Я всегда был книгочеем. С тех самых пор, как научился читать. Помню, в кузбасской деревне, где я родился, был у нас сосед Наум Семёнович, который выписывал вместе со своей дочерью – школьной учительницей – газету «Правда». И вот он приглашал нас – целый выводок деревенских детей, родившихся в послевоенные годы, – и читал нам статьи из этой газеты. Кто-то попутно изучал буквы, учился читать… Я же, научившись складывать слова довольно рано, вскоре записался в сельскую библиотеку, где меня никто не трогал и я мог спокойно погрузиться в любимую книжку.
Вообще, мы были поколением книжных пьяниц – читали запоем, охотились за книгами. При появлении любых карманных денег я тут же устремлялся в книжный магазин, где долго прохаживался вдоль полок в поисках какой-нибудь неожиданной книги или толстого журнала. Кстати, в моей молодости журналы издавались просто невиданными тиражами – в 300 тысяч, 600 тысяч, а то и полтора миллиона экземпляров. Это не то что ныне, когда журнальные тиражи составляют от силы три-пять тысяч.
Периодику читаю и сейчас, а потому всем могу порекомендовать совершенно фантастический по информационной наполняемости журнал «Родина» – историческое, хорошо иллюстрированное издание. Особенно удивительны выпуски «Родины» за 1990-2000-е годы. К примеру, сейчас я держу в руках номер за 1996-й – год, в который умер лауреат Нобелевской премии поэт Иосиф Бродский. Помню, как меня некогда потрясли его строчки: «Мимо ристалищ, капищ, мимо храмов и баров, мимо шикарных кладбищ, мимо больших базаров, мира и горя мимо, мимо Мекки и Рима, синим солнцем палимы, идут по земле пилигримы…». Еще больше потрясло то, что все это поэт написал в 18-летнем возрасте. Просто поразительно! Потом, в 1968 году, благодаря самиздату до Кемерова удивительным образом дошла рукопись поэмы Бродского «Шествие». Не поверите, треть этой поэмы я переписал от руки, а остальное запомнил (в ту пору стихи я мог запоминать километрами).
Утолщенный слой
- Безусловно, неизгладимое впечатление некогда произвело на меня творчество Есенина. В год 70-летия поэта, в свет вышла книга его стихов «Избранное», изданная в очень хорошем сафьяновом темно-зеленом переплете. Этот сборник я знал наизусть. Не меньшее воздействие, но уже другого порядка, оказала на меня и книга Исаака Бабеля, выпущенная в 1966 году Кемеровским книжным издательством с предисловием Ильи Эренбурга.
Разбираясь в себе…
- Со временем в силу своей профессии я буквально влюбился в сельский Алтай (так вышло, что по духу я не горожанин, ближе мне все-таки село). За плечами – многочисленные поездки по его просторам, где я знакомился с удивительными людьми, которым посвящал свои передачи из серий «Крестьянский дневник», «Алтайский крестьянин», «Алтайский край в лицах», теперь вот – «Былое». Все они прошли через мое сердце.
КСТАТИ
Анатолий Корчуганов на встрече не мог оставить без внимания и тот факт, что нынешний год – Год российского кино, рассказав интересные истории о своих пристрастиях к этому виду искусства. В частности, он поведал о режиссере Виталии Каневском – друге Василия Шукшина. Но об этом в «Вечёрке» расскажем в следующий раз.
Наталья КАТРЕНКО