Недобрый знак: алтайские борцы с коррупцией присмотрелись к подозрительным тратам АлтГУ
По мнению руководителя регцентра Станислава Андрейчука, на эти мероприятия уходят значительные средства, что напоминает «пир во время чумы» в АлтГУ. Об этом он написал в своем блоге.
«ТИ-Р» обратил внимание на АлтГУ, поскольку именно этот вуз является единственным, заявляющим свои претензии на статус опорного, то есть фактически претендуют на доминирующую роль на рынке образовательных услуг региона. Стоимость обучения в нем одна из самых высоких, да и по количеству публикаций в региональных СМИ он кажется лидером. Одновременно вуз сотрясают коррупционные скандалы. Информационное доминирование АГУ обеспечивается в значительной степени за счет проведения громких представительских и студенческих мероприятий - утверждает г-н Андрейчук.
В 2013–2015 годах подавляющее большинство госконтрактов в этой сфере получили всего три компании. Больше всего на студенческих мероприятиях АлтГУ (13,9 млн рублей за 2014-2015 годы) заработало ООО «АРТ-Сервис», единственным учредителем которого значится Нина Комлева. «Участники рынка развлекательных услуг, к которым мы обращались за информацией об этой компании, ничего не смогли сказать», - пишет Станислав Андрейчук.
Однако куда более странными ему показались победы ООО «Дорожные знаки Алтая» и ООО «РОСДОРЗНАК». Учредителем компаний значится один и тот же человек – Евгения Гущина. У обеих основной вид деятельности – строительство и обустройство дорог и установка дорожных знаков.
ООО «Дорожные знаки Алтая» за 2013–2014 годы выиграло в АГУ восемь госконтрактов на общую сумму 10,6 млн рублей, один из которых был на оказание услуг по изготовлению полимерного стенда (90 тысяч рублей), а все остальные – на организацию и проведение культурно-массовых мероприятий. Вторая компания г-жи Гущиной – ООО «РОСДОРЗНАК» — начала выигрывать подобные контракты только в 2015 году, но сразу получила четыре госзаказа на общую сумму почти 7 млн рублей. Причем это единственные аукционы, в которых победила эта компания. «Дорожные знаки Алтая» получают госконтракты регулярно, но только в случае с АлтГУ они никак не соотносятся с привычной деятельностью компании», - утверждает г-н Андрейчук.
Он приводит список договоров, заключенных АлтГУ с «Дорожными знаками Алтая» с 2013 года. Среди них, к примеру, на проведение культмассовых мероприятий по проекту «Студенческий бизнес-инкубатор АлтГУ», по программе развития студенческих объединений, «Посвящение в студенты» в 2013 году и т. д.
Эти схемы освоения многомиллионных бюджетов на университетский пиар являются вполне законными, хотя их прозрачность вызвала у г-на Андрейчука вопросы. «Многие из тех, кто работает в академической среде, прямо говорят, что у них создается ощущение, что в одном из ведущих региональных вузов пиар давно заменил реальную научную и учебную работу. На всех преподавателей повесили обязательства по зарабатыванию денег для университета, которые потом, как мы видим, в больших количествах пускаются в создание красочных представлений и выезды на природу. Как следствие, из университета наблюдается отток лучших кадров», - пишет борец с коррупцией.
«ТИ-Р» обратил внимание на АлтГУ, поскольку именно этот вуз является единственным, заявляющим свои претензии на статус опорного, то есть фактически претендуют на доминирующую роль на рынке образовательных услуг региона. Стоимость обучения в нем одна из самых высоких, да и по количеству публикаций в региональных СМИ он кажется лидером. Одновременно вуз сотрясают коррупционные скандалы. Информационное доминирование АГУ обеспечивается в значительной степени за счет проведения громких представительских и студенческих мероприятий - утверждает г-н Андрейчук.
В 2013–2015 годах подавляющее большинство госконтрактов в этой сфере получили всего три компании. Больше всего на студенческих мероприятиях АлтГУ (13,9 млн рублей за 2014-2015 годы) заработало ООО «АРТ-Сервис», единственным учредителем которого значится Нина Комлева. «Участники рынка развлекательных услуг, к которым мы обращались за информацией об этой компании, ничего не смогли сказать», - пишет Станислав Андрейчук.
Однако куда более странными ему показались победы ООО «Дорожные знаки Алтая» и ООО «РОСДОРЗНАК». Учредителем компаний значится один и тот же человек – Евгения Гущина. У обеих основной вид деятельности – строительство и обустройство дорог и установка дорожных знаков.
ООО «Дорожные знаки Алтая» за 2013–2014 годы выиграло в АГУ восемь госконтрактов на общую сумму 10,6 млн рублей, один из которых был на оказание услуг по изготовлению полимерного стенда (90 тысяч рублей), а все остальные – на организацию и проведение культурно-массовых мероприятий. Вторая компания г-жи Гущиной – ООО «РОСДОРЗНАК» — начала выигрывать подобные контракты только в 2015 году, но сразу получила четыре госзаказа на общую сумму почти 7 млн рублей. Причем это единственные аукционы, в которых победила эта компания. «Дорожные знаки Алтая» получают госконтракты регулярно, но только в случае с АлтГУ они никак не соотносятся с привычной деятельностью компании», - утверждает г-н Андрейчук.
Он приводит список договоров, заключенных АлтГУ с «Дорожными знаками Алтая» с 2013 года. Среди них, к примеру, на проведение культмассовых мероприятий по проекту «Студенческий бизнес-инкубатор АлтГУ», по программе развития студенческих объединений, «Посвящение в студенты» в 2013 году и т. д.
Эти схемы освоения многомиллионных бюджетов на университетский пиар являются вполне законными, хотя их прозрачность вызвала у г-на Андрейчука вопросы. «Многие из тех, кто работает в академической среде, прямо говорят, что у них создается ощущение, что в одном из ведущих региональных вузов пиар давно заменил реальную научную и учебную работу. На всех преподавателей повесили обязательства по зарабатыванию денег для университета, которые потом, как мы видим, в больших количествах пускаются в создание красочных представлений и выезды на природу. Как следствие, из университета наблюдается отток лучших кадров», - пишет борец с коррупцией.