11 апреля 2016

Эксперты ОНФ выявили проблемы предоставления социального жилья в Алтайском крае

Эксперты Народного фронта из Алтайского края провели анализ соответствующих закупок жилых помещений, проводимых главным управлением строительства, транспорта, жилищно-коммунального и дорожного хозяйства региона. Поводом для этого послужили неоднократные жалобы в региональное отделение ОНФ от детей-сирот и семей с детьми-инвалидами на предоставленное некачественное жилье, приобретенное на вторичном рынке. Как установили «фронтовики», данное жилье покупалось по ценам, значительно превышающим цены на новое качественное жилье эконом-класса. Результаты мониторинга озвучил руководитель рабочей группы «Качество повседневной жизни» в регионе Сергей Убраев.

Хозяйка одной из таких квартир, расположенной на техническом этаже, рассказала активистам ОНФ, что она была вынуждена согласиться на жилье с дырами в полу и потолке, неисправной электропроводкой и прочими недостатками, поскольку одна воспитывает ребенка и не может позволить себе платить за аренду. У нее нет достаточных средств и для квартирного ремонта.

В ходе расширенного заседания рабочей группы ОНФ представители главного управления строительства, транспорта, жилищно-коммунального и дорожного хозяйства Алтайского края подтвердили, что подавляющее число квартир для детей-сирот действительно приобретается на вторичном рынке. И с каждым годом ситуация усугубляется: в 2013 г. (первый год реализации госпрограммы по расселению) региональные власти приобрели в новостройках только 68% квартир, в 2014 г. – 55%, в 2015 г. – 54%. Чиновники объяснили причину такой тенденции особенностями проведения аукционов по приобретению жилья в соответствии с федеральным законодательством.

«Фронтовики» призвали принять меры для рационального расходования бюджетных средств и обеспечения детей-сирот качественным жильем. Приглашенные на заседание рабочей группы дети-сироты обратили внимание на проблему очередей на получение социального жилья. В Алтайском крае на эти цели выделяется ежегодно не более 250 квартир (в основном по решению суда) при шеститысячной очереди. В региональном бюджете не хватает средств на софинансирование госпрограммы по расселению, и в результате с каждым годом ситуация ухудшается.