Семинар для дизайнеров газет!
Екатеринбург, УрГЭУ, ул. 8 Марта, 62, ауд. 153
ПРОГРАММА
26 мая
Как оценить качество дизайна газеты: удобочитаемость и типографика, использование фотографий и иных иллюстраций, композиция и структура
Пять наиболее типичных ошибок в издании газет-участников.
Первая полоса современной газеты: точки входа и центры внимания.
Разнообразие решений в подаче стандартных информационных поводов.
Первополосные идеи. Первая полоса как отражение характера газеты.
Редизайн первой полосы, на примере газеты-участника – Практикум в Adobe InDesign
Основы моделирования газетного производства. Как повысить производительность труда: основные резервы и выгоды.
Рубрикатор. Базовое планирование: как увязать содержательную и графическую модели издания. У кого узнать, что интересует целевую аудиторию.
Горизонты планирования: год, квартал, неделя. Основы WED-технологии.
Составляем и тестируем «паспорт рубрики» – Практика
Как увеличить производительность труда верстальщика вдвое: используем шаблоны и библиотеки, прореживаем текстовые стили, используем «горячие» клавиши.
Скрипты, макросы и программные продукты в помощь верстальщику
Проходим 3-минутный тест – Практика
Документы редакционной политики. Что включить в пакет: правила оформления текстов, требования к отбору и размещению фотографий, инструкция по оформлению телепрограммы, карта рекламы, руководство по верстке (Стайлбук качественного издания).
«Как украсть «Мону Лизу». Создаем подделку под известный газетный бренд – Практика в Adobe InDesign.
27 мая
Фотоиллюстрации в печатных СМИ. Какие снимки интересны современным читателям. Принципы отбора фото для публикации. Подписи под фото.
Боремся с фото-штампами. Как поставить задачу фотожурналисту.
Как фотографировать «начальство». Основы композиции и принципы кадрирования.
Правила фоторепортажа: снимаем «кино»
Верстаем фоторепортаж: просеиваем «свалку», отбираем главный снимок, кадрируем, создаем подписи к фото – Практика в Adobe InDesign.
Альтернативные иллюстрации: рисунок, карикатура, инфографика, «самоделка».
Создаем первую полосу без фото – Практика
Инфографика в печатных СМИ. Основные принципы, уровни и техника визуализации данных
Создаем инфографику для сопровождения информационной публикации – Практика
Секреты событийной и аналитической инфографики. Фактор лжи в инфографике. Доступные инструменты создания печатной и онлайн-инфографики
Проектируем публикацию в жанре инфографики: проводим мозговой штурм, создаем эскизы, тестируем инструменты – Практика
Реклама в издании. Общие принципы, проблемы и особенности оформления модульной рекламы и газетных объявлений. Опыт рекламно-информационных изданий: модульные сетки, основные стили, дизайнерские и организационные ходы. Цвет, композиция, основные стили. Креативная подача рекламы.
Улучшаем структуру подачи частных объявления – Практика
Семинар проводится в компьютерном классе с пакетом графических программ Adobe CS5 (InDesign, PhotoShop, llustrator) и доступом в интернет. Участники тренинга получат СЕРТИФИКАТ.
Ведущий курса: Рифат АБДРАШИТОВ, эксперт в области графического дизайна и газетного моделирования Лауреат Всероссийского конкурса газетного дизайна в категории «Лучший газетный дизайн» (2003).
Подробности на сайте: http://www.gipp.ru/opennews.php?id=57980
Анна Столярова, ГИПП в УрФО
тел/факс: +7(343)355-30-68
моб:+7(912)607 14 70+7(912)607 14 70
gipp-ural@gipp.ru
www.gipp.ru
ПРОГРАММА
26 мая
Как оценить качество дизайна газеты: удобочитаемость и типографика, использование фотографий и иных иллюстраций, композиция и структура
Пять наиболее типичных ошибок в издании газет-участников.
Первая полоса современной газеты: точки входа и центры внимания.
Разнообразие решений в подаче стандартных информационных поводов.
Первополосные идеи. Первая полоса как отражение характера газеты.
Редизайн первой полосы, на примере газеты-участника – Практикум в Adobe InDesign
Основы моделирования газетного производства. Как повысить производительность труда: основные резервы и выгоды.
Рубрикатор. Базовое планирование: как увязать содержательную и графическую модели издания. У кого узнать, что интересует целевую аудиторию.
Горизонты планирования: год, квартал, неделя. Основы WED-технологии.
Составляем и тестируем «паспорт рубрики» – Практика
Как увеличить производительность труда верстальщика вдвое: используем шаблоны и библиотеки, прореживаем текстовые стили, используем «горячие» клавиши.
Скрипты, макросы и программные продукты в помощь верстальщику
Проходим 3-минутный тест – Практика
Документы редакционной политики. Что включить в пакет: правила оформления текстов, требования к отбору и размещению фотографий, инструкция по оформлению телепрограммы, карта рекламы, руководство по верстке (Стайлбук качественного издания).
«Как украсть «Мону Лизу». Создаем подделку под известный газетный бренд – Практика в Adobe InDesign.
27 мая
Фотоиллюстрации в печатных СМИ. Какие снимки интересны современным читателям. Принципы отбора фото для публикации. Подписи под фото.
Боремся с фото-штампами. Как поставить задачу фотожурналисту.
Как фотографировать «начальство». Основы композиции и принципы кадрирования.
Правила фоторепортажа: снимаем «кино»
Верстаем фоторепортаж: просеиваем «свалку», отбираем главный снимок, кадрируем, создаем подписи к фото – Практика в Adobe InDesign.
Альтернативные иллюстрации: рисунок, карикатура, инфографика, «самоделка».
Создаем первую полосу без фото – Практика
Инфографика в печатных СМИ. Основные принципы, уровни и техника визуализации данных
Создаем инфографику для сопровождения информационной публикации – Практика
Секреты событийной и аналитической инфографики. Фактор лжи в инфографике. Доступные инструменты создания печатной и онлайн-инфографики
Проектируем публикацию в жанре инфографики: проводим мозговой штурм, создаем эскизы, тестируем инструменты – Практика
Реклама в издании. Общие принципы, проблемы и особенности оформления модульной рекламы и газетных объявлений. Опыт рекламно-информационных изданий: модульные сетки, основные стили, дизайнерские и организационные ходы. Цвет, композиция, основные стили. Креативная подача рекламы.
Улучшаем структуру подачи частных объявления – Практика
Семинар проводится в компьютерном классе с пакетом графических программ Adobe CS5 (InDesign, PhotoShop, llustrator) и доступом в интернет. Участники тренинга получат СЕРТИФИКАТ.
Ведущий курса: Рифат АБДРАШИТОВ, эксперт в области графического дизайна и газетного моделирования Лауреат Всероссийского конкурса газетного дизайна в категории «Лучший газетный дизайн» (2003).
Подробности на сайте: http://www.gipp.ru/opennews.php?id=57980
Анна Столярова, ГИПП в УрФО
тел/факс: +7(343)355-30-68
моб:+7(912)607 14 70+7(912)607 14 70
gipp-ural@gipp.ru
www.gipp.ru