10 мая 2016

Семинар для дизайнеров газет!

Екатеринбург, УрГЭУ, ул. 8 Марта, 62, ауд. 153

ПРОГРАММА

26 мая

Как оценить качество дизайна газеты: удобочитаемость и типографика, использование фотографий и иных иллюстраций, композиция и структура

Пять наиболее типичных ошибок в издании газет-участников.

Первая полоса современной газеты: точки входа и центры внимания.

Разнообразие решений в подаче стандартных информационных поводов.

Первополосные идеи. Первая полоса как отражение характера газеты.

Редизайн первой полосы, на примере газеты-участника – Практикум в Adobe InDesign

Основы моделирования газетного производства. Как повысить производительность труда: основные резервы и выгоды.

Рубрикатор. Базовое планирование: как увязать содержательную и графическую модели издания. У кого узнать, что интересует целевую аудиторию.

Горизонты планирования: год, квартал, неделя. Основы WED-технологии.

Составляем и тестируем «паспорт рубрики» – Практика

Как увеличить производительность труда верстальщика вдвое: используем шаблоны и библиотеки, прореживаем текстовые стили, используем «горячие» клавиши.

Скрипты, макросы и программные продукты в помощь верстальщику

Проходим 3-минутный тест – Практика

Документы редакционной политики. Что включить в пакет: правила оформления текстов, требования к отбору и размещению фотографий, инструкция по оформлению телепрограммы, карта рекламы, руководство по верстке (Стайлбук качественного издания).

«Как украсть «Мону Лизу». Создаем подделку под известный газетный бренд – Практика в Adobe InDesign.

27 мая

Фотоиллюстрации в печатных СМИ. Какие снимки интересны современным читателям. Принципы отбора фото для публикации. Подписи под фото.

Боремся с фото-штампами. Как поставить задачу фотожурналисту.

Как фотографировать «начальство». Основы композиции и принципы кадрирования.

Правила фоторепортажа: снимаем «кино»

Верстаем фоторепортаж: просеиваем «свалку», отбираем главный снимок, кадрируем, создаем подписи к фото – Практика в Adobe InDesign.

Альтернативные иллюстрации: рисунок, карикатура, инфографика, «самоделка».

Создаем первую полосу без фото – Практика

Инфографика в печатных СМИ. Основные принципы, уровни и техника визуализации данных

Создаем инфографику для сопровождения информационной публикации – Практика

Секреты событийной и аналитической инфографики. Фактор лжи в инфографике. Доступные инструменты создания печатной и онлайн-инфографики

Проектируем публикацию в жанре инфографики: проводим мозговой штурм, создаем эскизы, тестируем инструменты – Практика

Реклама в издании. Общие принципы, проблемы и особенности оформления модульной рекламы и газетных объявлений. Опыт рекламно-информационных изданий: модульные сетки, основные стили, дизайнерские и организационные ходы. Цвет, композиция, основные стили. Креативная подача рекламы.

Улучшаем структуру подачи частных объявления – Практика

Семинар проводится в компьютерном классе с пакетом графических программ Adobe CS5 (InDesign, PhotoShop, llustrator) и доступом в интернет. Участники тренинга получат СЕРТИФИКАТ.

Ведущий курса: Рифат АБДРАШИТОВ, эксперт в области графического дизайна и газетного моделирования Лауреат Всероссийского конкурса газетного дизайна в категории «Лучший газетный дизайн» (2003).

Подробности на сайте: http://www.gipp.ru/opennews.php?id=57980

Анна Столярова, ГИПП в УрФО

тел/факс: +7(343)355-30-68

моб:+7(912)607 14 70+7(912)607 14 70

gipp-ural@gipp.ru

www.gipp.ru