ОНФ призывает власти Алтайского края обезопасить пешеходные переходы вблизи образовательных учреждений
Предыдущий мониторинг проводится активистами накануне учебного года. С тех пор ситуация возле десяти проверенных школ не изменилась. В целом по Алтайскому краю, согласно данным статистики, не отвечают нормативным требованиям почти 400 переходов вблизи образовательных учреждений.
«Из таких результатов можно сделать вывод, что в Алтайском крае практически не исполняется поручение президента России, лидера Общероссийского народного фронта Владимира Путина о приоритетном обустройстве пешеходных переходов вблизи образовательных учреждений в соответствии с новыми национальными стандартами. Хотя этот вопрос неоднократно поднимался на заседаниях краевой комиссии по обеспечению безопасности дорожного движения с участием глав муниципалитетов. По итогам заседания в 2015 г. губернатор Алтайского края давал соответствующие поручения. В апреле этого года он вновь потребовал исправить ситуацию и призвал местные власти прислушиваться к замечаниям населения и Народного фронта», – рассказал координатор проекта ОНФ «Карта жизни» в Алтайском крае Сергей Тастан.
В рамках реализации проекта в регионе также проводились рабочие заседания с участием федеральных экспертов, где конкретизировались эти вопросы. Но реальное положение дел говорит о том, что некоторые чиновники не обращают на это внимания. Аналогичный вывод можно сделать и по результатам майского мониторинга состояния гарантийных дорог Барнаула. Несмотря на регулярную критику, администрация города не спешит привлекать подрядчиков к ремонту гарантийных дорог и не осуществляет должный контроль за расходованием бюджетных средств.
Об опасных участках дорог, через которые пролегает путь детей в школу, активистам Общероссийского народного фронта сообщают и сами местные жители. Коллективное обращение написали жители микрорайона Невский. С 2009 г. здесь заселены восемь многоэтажных домов, еще восемь будут сданы в эксплуатацию в 2017 г. Почти в каждой семье растут дети школьного и дошкольного возраста. Но объектов социального значения в новом микрорайоне нет, поэтому дети ходят в школу соседнего района города через нерегулируемый перекресток улиц Антона Петрова и Островского. Пешеходный переход проходит в этом месте через две дороги, каждая в три полосы, трамвайные пути и трамвайную остановку. Движение здесь очень интенсивное. На нерегулируемом переходе уже не раз случались трагедии, и родители, опасаясь за жизни детей, с 2014 г. просят муниципалитет установить светофоры. Власти этого не делают, ссылаясь на текущее отсутствие средств, и обещают заняться переходом в рамках реализации комплексной программы в отсроченной перспективе. При этом город готов тратить десятки миллионов рублей на строительство пятиэтажных гаражей, приобретение дорогой мебели для мэрии, нецелесообразную модернизацию сайтов городских органов власти и так далее.
«Когда речь идет о жизни и здоровье людей, муниципалитет должен изыскивать возможности и в оперативном режиме обустраивать переходы в соответствии с нормами безопасности, выбирая приоритеты при расходовании бюджета. Тем более что на локальную установку светофоров требуется не столь значительная сумма в масштабах комплексной программы. В целях оперативного реагирования на особо острые ситуации властям, возможно, стоит подумать над тем, как изменить механизм реализации соответствующих программ на муниципальном и краевом уровнях. На это есть время, пока не начался очередной учебный год», отметил Тастан.
«Из таких результатов можно сделать вывод, что в Алтайском крае практически не исполняется поручение президента России, лидера Общероссийского народного фронта Владимира Путина о приоритетном обустройстве пешеходных переходов вблизи образовательных учреждений в соответствии с новыми национальными стандартами. Хотя этот вопрос неоднократно поднимался на заседаниях краевой комиссии по обеспечению безопасности дорожного движения с участием глав муниципалитетов. По итогам заседания в 2015 г. губернатор Алтайского края давал соответствующие поручения. В апреле этого года он вновь потребовал исправить ситуацию и призвал местные власти прислушиваться к замечаниям населения и Народного фронта», – рассказал координатор проекта ОНФ «Карта жизни» в Алтайском крае Сергей Тастан.
В рамках реализации проекта в регионе также проводились рабочие заседания с участием федеральных экспертов, где конкретизировались эти вопросы. Но реальное положение дел говорит о том, что некоторые чиновники не обращают на это внимания. Аналогичный вывод можно сделать и по результатам майского мониторинга состояния гарантийных дорог Барнаула. Несмотря на регулярную критику, администрация города не спешит привлекать подрядчиков к ремонту гарантийных дорог и не осуществляет должный контроль за расходованием бюджетных средств.
Об опасных участках дорог, через которые пролегает путь детей в школу, активистам Общероссийского народного фронта сообщают и сами местные жители. Коллективное обращение написали жители микрорайона Невский. С 2009 г. здесь заселены восемь многоэтажных домов, еще восемь будут сданы в эксплуатацию в 2017 г. Почти в каждой семье растут дети школьного и дошкольного возраста. Но объектов социального значения в новом микрорайоне нет, поэтому дети ходят в школу соседнего района города через нерегулируемый перекресток улиц Антона Петрова и Островского. Пешеходный переход проходит в этом месте через две дороги, каждая в три полосы, трамвайные пути и трамвайную остановку. Движение здесь очень интенсивное. На нерегулируемом переходе уже не раз случались трагедии, и родители, опасаясь за жизни детей, с 2014 г. просят муниципалитет установить светофоры. Власти этого не делают, ссылаясь на текущее отсутствие средств, и обещают заняться переходом в рамках реализации комплексной программы в отсроченной перспективе. При этом город готов тратить десятки миллионов рублей на строительство пятиэтажных гаражей, приобретение дорогой мебели для мэрии, нецелесообразную модернизацию сайтов городских органов власти и так далее.
«Когда речь идет о жизни и здоровье людей, муниципалитет должен изыскивать возможности и в оперативном режиме обустраивать переходы в соответствии с нормами безопасности, выбирая приоритеты при расходовании бюджета. Тем более что на локальную установку светофоров требуется не столь значительная сумма в масштабах комплексной программы. В целях оперативного реагирования на особо острые ситуации властям, возможно, стоит подумать над тем, как изменить механизм реализации соответствующих программ на муниципальном и краевом уровнях. На это есть время, пока не начался очередной учебный год», отметил Тастан.