У нас хорошая, работоспособная команда (Ремизовы)
Почему Вы решили стать журналистом?
Началось все еще в школе. Свой выбор будущей профессии я сделала в восьмом классе и так и осталась этому выбору верна. Я бесконечно благодарна той девочке восьмикласснице, которая сумела «увидеть» себя в журналистике и определила тем самым мою профессиональную судьбу. До сих пор периодически со страхом думаю, а что если бы я сделала другой выбор?
Так вот, в один из дней отец (в разные годы он работал председателем колхоза, агрономом и хорошо знал районных журналистов), который горячо поддерживал мои литературные изыски, предложил съездить в редакцию районной газеты. Встретил меня, как мне тогда показалось, очень суровый Илья Илларионович Чупиков. Тем не менее, он благосклонно принял меня, дал задание и через пару недель в районной газете появилась моя первая работа — заметка о ветеране Великой Отечественной войны П.К. Сонине. До сих пор помню эту статью, помню и то, что Илья Илларионович ее основательно «подредактировал»... Но … под заметкой стояла моя подпись. И я с чистой совестью приняла этот редакционный бонус. Более того, эта крохотная заметка дала мощный толчок моим мечтам о журналистике, породила уверенность в своих силах.
Был ли у Вас в редакции шеф-наставник ? Если нет, то на кого из коллег хотелось равняться и брать пример?
Факультета журналистики в институтах и университетах Алтайского края в то время не было. Я поступила на филологический факультет АГУ, там работала в университетской газете «За науку», занималась на факультете общественных профессий «Журналистика». После защиты диплома сразу же хотела работать в ставшей уже родной редакции, но места не было. Меня пригласили вторым секретарем в районный комитет ВЛКСМ, там я проработала совсем немного, успев, впрочем, испортить отношения с околопартийными деятелями — помните, это как раз было время идеологических и политических исканий. Комсомол в нашем районе, не без моей помощи (хотя я искренне хотела сделать эту организацию живой и работоспособной, буквально возродить из пепла) приказал долго жить. Обиженные партийцы, узнав, что я хочу работать в газете, заявили А.П. Трубину, он тогда был редактором, что «Карпешина (моя девичья фамилия) попадет в редакцию только «через чей-то там труп». Отдаю должное Анатолию Петровичу, его смелости (тогда принять неугодное партии решение было не так-то просто) — меня взяли в редакцию! Это было в конце апреля 1989 года. Он и стал моим наставником. В то время в топчихинской редакции работали очень талантливые журналисты: Н.Н. Севрюкова, Л.С. Баранова, Н.Г Лепота — у каждого из них было чему поучиться.
В наше время на летучках давалась оценка самым лучшим и самым неудачным материалам или ошибкам. Попадали Вы под такую «раздачу»?
Мне повезло. «Под раздачу» не попадала, наверное, потому, что А. П. Трубин очень тщательно и придирчиво «читал» наши материалы. Помню другое. Как-то на летучке высказала сомнения по поводу «Золотого перышка» - был тогда такой проект для школьников. Увы, после этого наш молодежный выпуск — он был первым в крае и достаточно, на наш взгляд, интересным — кураторы темы просто перестали замечать. Это было очень странно и неприятно, но это тоже был урок.
До сих пор помню блестящие фотографии Вашего брата Саши в газете. Его труд отмечался в «Прессе года». С одной стороны это трудно говорить о близком человеке в прошлом, с другой – это долг перед близкими и их светлой памятью. Мы обязаны это делать. Для меня память - состояние души.
Саша попал в редакцию случайно. Но не оказался там случайным человеком. Он делал отличные снимки, а со временем стал так хорошо писать, что ему доверили одну из самых сложных тем — сельское хозяйство. Через два года работы в редакции он стал победителем конкурса «Пресса года». Более ответственного и так бережно относящегося к своей работе в редакции человека я не встречала. Возможно, потому, что знал о всей серьезности своей болезни, Саша все делал на совесть, будь это фотография к чужому материалу, будь своя статья. Как в последний раз. И так на протяжении всех лет, что работал в газете.
Как случилась, что газета «Наше слово» стала семейным делом. Это мешало или помогало в работе?
Был вариант, когда два месяца работал в газете сын после армии. Закулисных оценок была уйма. Собрался и уехал в город.
Так случилось, что так или иначе вся моя семья связана с газетой. Муж Андрей долгое время работал механиком в типографии. А поскольку очень хорошо рисовал, то много лет, до появления компьютерных технологий, «рисовал» газету: делал картинки-заставки, рисованные заголовки, коллажи, оформлял рубрики. Дочь Наталья и сын Александр, что называется, родились и выросли в редакции. Если из детского сада звонили, что кто-то приболел, его приводили в редакцию, городили из двух кресел кроватку, там они и пережидали до конца рабочего дня. Каждый такой приход ознаменовывался фотосессией — на следующий день Ю.П. Часовских выдавал новую порцию фотографий.
Окончив школу и поступив в вуз, несколько лет подряд дочь работала корреспондентом, фотокорреспондентом, ответственным секретарем — выручала редакцию, когда сотрудники уходили в отпуск. Ей очень нравится, говорит, если бы не любимые архитектура и дизайн (она окончила институт архитектуры и дизайна), то обязательно бы выбрала журналистику.
А Саша –сын, уже больше трех лет работает фотокорреспондентом, пишет на спортивную тему, подумывает получить второе, журналистское, образование.
Поскольку и сын, и дочь — как говорят наши старые сотрудники, «наши родненькие, редакционные», никаких закулисных разговоров, оценок не было. Тем более, ни они, ни я, как руководитель, не давали ни малейшего повода для таких разговоров, наоборот, если для кого-то возможно послабление, то только не для них.
У редактора в газете есть приоритетные темы? Чем больше приходится заниматься в наше непростое время: контентом издания или экономическими вопросами? На какие темы любите писать?
Люблю писать о людях, их жизни, судьбах. Мне кажется, эти материалы мне удавались и удаются более всего. НО!!! Сейчас практически не пишу, у нас гонорарная система, забирать у корреспондентов зарплату не могу. Но иногда так хочется писать, особенно когда встречаешь интересного человека...
Выскажите, пожалуйста, свое мнение: зависит ли содержание газеты, экономическая жизнь от руководителя района, руководства управления по печати и информации. Как складываются взаимоотношения газета-власть?
Мне повезло. С главой администрации Топчихинского района А.Н Григорьевым, руководителями всех структурных подразделений у редакции деловые, уважительные отношения. За все мое редакторство ни разу никакого давления от власти на редакцию не было, тем более не было указаний «это печатать, это не печатать». Но это вовсе не значит, что не бывает ситуаций, когда нужно отстаивать свою точку зрения и власти, и редакции. Я благодарна судьбе за столь понимающего учредителя.
Что касается экономической составляющей, то, к великому сожалению, пока она зависит от денежных вливаний извне в виде субсидий, муниципальных заданий и т.д. Сказала «пока», а ведь вряд ли районки (не берусь говорить за всех) в ближайшем будущем смогут выйти на самоокупаемость и самодостаточность. Соответственно, получив деньги, редакция обязана их отработать. Но не вижу ничего плохого в существующем сотрудничестве с нашими учредителями. Например, материалы Управления по печати и информации очень удачно дополняют контент газеты, позволяя нам выходить в информировании за рамки районной жизни, облегчают доступ читателей к полезной информации.
Когда, на Ваш взгляд, для газеты был самый сложный период, к примеру, 10 лет назад или сейчас?
На мой взгляд, во все времена у газеты сложностей хватает. Десять лет назад была фатальная нехватка денег, сегодня катастрофически падает тираж... Наверное, по-другому и не может быть.
Как сложилась Ваша журналистская судьба? Чем определяется степень успешности или каждый человек определяет для себя сам?
Я счастлива, что посвятила свою жизнь журналистике. В нашей редакции работаю уже более 27 лет. Прошла все так называемые ступени роста: работала корреспондентом, заместителем редактора, редактором. Могу сказать, это счастье, когда тебе нравится делать то, что ты делаешь. Мне это счастье «улыбнулось».
А успешность в жизни я бы определяла по ощущению комфортности и получению радости от жизни. Сразу же подумалось: «На работу — как на праздник!» Вот если у тебя именно так, то ты успешен в работе. И нет разницы, работаешь ты на заводе, на ферме или в газете. Просто дело, которое ты делаешь, должно тебе нравиться, приносить радость. Но, согласитесь, человек может и не иметь работы. И что? Вся жизнь насмарку? Но этот человек может иметь счастливую семью и это, возможно, предел его мечтаний. А значит, в этом и он тоже успешен. Конечно, лучший вариант (в общечеловеческом понимании), когда складываются воедино любимая работа и счастливая семья плюс, может быть, какие-то увлечения — вот, на мой взгляд, формула идеального успеха в жизни.
На Ваш взгляд коллектив редакции единомышленники или всякий идет своей дорогой?
Коллектив редакции просто обязан быть коллективом единомышленников. Думается, что человек, не готовый работать в команде, быть единым по духу, по отношению к журналистике, просто не сможет работать у нас. И я могу гордиться, что на всем протяжении моего редакторства (с 2004 года) в газете «Наше слово» всегда удавалось создать хорошую, работоспособную команду.
Спасибо, Наташа, удачи и здоровья.
Вопросы задавала Раиса ГОЛОВАНЕВА
Началось все еще в школе. Свой выбор будущей профессии я сделала в восьмом классе и так и осталась этому выбору верна. Я бесконечно благодарна той девочке восьмикласснице, которая сумела «увидеть» себя в журналистике и определила тем самым мою профессиональную судьбу. До сих пор периодически со страхом думаю, а что если бы я сделала другой выбор?
Так вот, в один из дней отец (в разные годы он работал председателем колхоза, агрономом и хорошо знал районных журналистов), который горячо поддерживал мои литературные изыски, предложил съездить в редакцию районной газеты. Встретил меня, как мне тогда показалось, очень суровый Илья Илларионович Чупиков. Тем не менее, он благосклонно принял меня, дал задание и через пару недель в районной газете появилась моя первая работа — заметка о ветеране Великой Отечественной войны П.К. Сонине. До сих пор помню эту статью, помню и то, что Илья Илларионович ее основательно «подредактировал»... Но … под заметкой стояла моя подпись. И я с чистой совестью приняла этот редакционный бонус. Более того, эта крохотная заметка дала мощный толчок моим мечтам о журналистике, породила уверенность в своих силах.
Был ли у Вас в редакции шеф-наставник ? Если нет, то на кого из коллег хотелось равняться и брать пример?
Факультета журналистики в институтах и университетах Алтайского края в то время не было. Я поступила на филологический факультет АГУ, там работала в университетской газете «За науку», занималась на факультете общественных профессий «Журналистика». После защиты диплома сразу же хотела работать в ставшей уже родной редакции, но места не было. Меня пригласили вторым секретарем в районный комитет ВЛКСМ, там я проработала совсем немного, успев, впрочем, испортить отношения с околопартийными деятелями — помните, это как раз было время идеологических и политических исканий. Комсомол в нашем районе, не без моей помощи (хотя я искренне хотела сделать эту организацию живой и работоспособной, буквально возродить из пепла) приказал долго жить. Обиженные партийцы, узнав, что я хочу работать в газете, заявили А.П. Трубину, он тогда был редактором, что «Карпешина (моя девичья фамилия) попадет в редакцию только «через чей-то там труп». Отдаю должное Анатолию Петровичу, его смелости (тогда принять неугодное партии решение было не так-то просто) — меня взяли в редакцию! Это было в конце апреля 1989 года. Он и стал моим наставником. В то время в топчихинской редакции работали очень талантливые журналисты: Н.Н. Севрюкова, Л.С. Баранова, Н.Г Лепота — у каждого из них было чему поучиться.
В наше время на летучках давалась оценка самым лучшим и самым неудачным материалам или ошибкам. Попадали Вы под такую «раздачу»?
Мне повезло. «Под раздачу» не попадала, наверное, потому, что А. П. Трубин очень тщательно и придирчиво «читал» наши материалы. Помню другое. Как-то на летучке высказала сомнения по поводу «Золотого перышка» - был тогда такой проект для школьников. Увы, после этого наш молодежный выпуск — он был первым в крае и достаточно, на наш взгляд, интересным — кураторы темы просто перестали замечать. Это было очень странно и неприятно, но это тоже был урок.
До сих пор помню блестящие фотографии Вашего брата Саши в газете. Его труд отмечался в «Прессе года». С одной стороны это трудно говорить о близком человеке в прошлом, с другой – это долг перед близкими и их светлой памятью. Мы обязаны это делать. Для меня память - состояние души.
Саша попал в редакцию случайно. Но не оказался там случайным человеком. Он делал отличные снимки, а со временем стал так хорошо писать, что ему доверили одну из самых сложных тем — сельское хозяйство. Через два года работы в редакции он стал победителем конкурса «Пресса года». Более ответственного и так бережно относящегося к своей работе в редакции человека я не встречала. Возможно, потому, что знал о всей серьезности своей болезни, Саша все делал на совесть, будь это фотография к чужому материалу, будь своя статья. Как в последний раз. И так на протяжении всех лет, что работал в газете.
Как случилась, что газета «Наше слово» стала семейным делом. Это мешало или помогало в работе?
Был вариант, когда два месяца работал в газете сын после армии. Закулисных оценок была уйма. Собрался и уехал в город.
Так случилось, что так или иначе вся моя семья связана с газетой. Муж Андрей долгое время работал механиком в типографии. А поскольку очень хорошо рисовал, то много лет, до появления компьютерных технологий, «рисовал» газету: делал картинки-заставки, рисованные заголовки, коллажи, оформлял рубрики. Дочь Наталья и сын Александр, что называется, родились и выросли в редакции. Если из детского сада звонили, что кто-то приболел, его приводили в редакцию, городили из двух кресел кроватку, там они и пережидали до конца рабочего дня. Каждый такой приход ознаменовывался фотосессией — на следующий день Ю.П. Часовских выдавал новую порцию фотографий.
Окончив школу и поступив в вуз, несколько лет подряд дочь работала корреспондентом, фотокорреспондентом, ответственным секретарем — выручала редакцию, когда сотрудники уходили в отпуск. Ей очень нравится, говорит, если бы не любимые архитектура и дизайн (она окончила институт архитектуры и дизайна), то обязательно бы выбрала журналистику.
А Саша –сын, уже больше трех лет работает фотокорреспондентом, пишет на спортивную тему, подумывает получить второе, журналистское, образование.
Поскольку и сын, и дочь — как говорят наши старые сотрудники, «наши родненькие, редакционные», никаких закулисных разговоров, оценок не было. Тем более, ни они, ни я, как руководитель, не давали ни малейшего повода для таких разговоров, наоборот, если для кого-то возможно послабление, то только не для них.
У редактора в газете есть приоритетные темы? Чем больше приходится заниматься в наше непростое время: контентом издания или экономическими вопросами? На какие темы любите писать?
Люблю писать о людях, их жизни, судьбах. Мне кажется, эти материалы мне удавались и удаются более всего. НО!!! Сейчас практически не пишу, у нас гонорарная система, забирать у корреспондентов зарплату не могу. Но иногда так хочется писать, особенно когда встречаешь интересного человека...
Выскажите, пожалуйста, свое мнение: зависит ли содержание газеты, экономическая жизнь от руководителя района, руководства управления по печати и информации. Как складываются взаимоотношения газета-власть?
Мне повезло. С главой администрации Топчихинского района А.Н Григорьевым, руководителями всех структурных подразделений у редакции деловые, уважительные отношения. За все мое редакторство ни разу никакого давления от власти на редакцию не было, тем более не было указаний «это печатать, это не печатать». Но это вовсе не значит, что не бывает ситуаций, когда нужно отстаивать свою точку зрения и власти, и редакции. Я благодарна судьбе за столь понимающего учредителя.
Что касается экономической составляющей, то, к великому сожалению, пока она зависит от денежных вливаний извне в виде субсидий, муниципальных заданий и т.д. Сказала «пока», а ведь вряд ли районки (не берусь говорить за всех) в ближайшем будущем смогут выйти на самоокупаемость и самодостаточность. Соответственно, получив деньги, редакция обязана их отработать. Но не вижу ничего плохого в существующем сотрудничестве с нашими учредителями. Например, материалы Управления по печати и информации очень удачно дополняют контент газеты, позволяя нам выходить в информировании за рамки районной жизни, облегчают доступ читателей к полезной информации.
Когда, на Ваш взгляд, для газеты был самый сложный период, к примеру, 10 лет назад или сейчас?
На мой взгляд, во все времена у газеты сложностей хватает. Десять лет назад была фатальная нехватка денег, сегодня катастрофически падает тираж... Наверное, по-другому и не может быть.
Как сложилась Ваша журналистская судьба? Чем определяется степень успешности или каждый человек определяет для себя сам?
Я счастлива, что посвятила свою жизнь журналистике. В нашей редакции работаю уже более 27 лет. Прошла все так называемые ступени роста: работала корреспондентом, заместителем редактора, редактором. Могу сказать, это счастье, когда тебе нравится делать то, что ты делаешь. Мне это счастье «улыбнулось».
А успешность в жизни я бы определяла по ощущению комфортности и получению радости от жизни. Сразу же подумалось: «На работу — как на праздник!» Вот если у тебя именно так, то ты успешен в работе. И нет разницы, работаешь ты на заводе, на ферме или в газете. Просто дело, которое ты делаешь, должно тебе нравиться, приносить радость. Но, согласитесь, человек может и не иметь работы. И что? Вся жизнь насмарку? Но этот человек может иметь счастливую семью и это, возможно, предел его мечтаний. А значит, в этом и он тоже успешен. Конечно, лучший вариант (в общечеловеческом понимании), когда складываются воедино любимая работа и счастливая семья плюс, может быть, какие-то увлечения — вот, на мой взгляд, формула идеального успеха в жизни.
На Ваш взгляд коллектив редакции единомышленники или всякий идет своей дорогой?
Коллектив редакции просто обязан быть коллективом единомышленников. Думается, что человек, не готовый работать в команде, быть единым по духу, по отношению к журналистике, просто не сможет работать у нас. И я могу гордиться, что на всем протяжении моего редакторства (с 2004 года) в газете «Наше слово» всегда удавалось создать хорошую, работоспособную команду.
Спасибо, Наташа, удачи и здоровья.
Вопросы задавала Раиса ГОЛОВАНЕВА