Медиафорум школьников
Пятью медиаплощадками форума руководили педагоги газеты «Сами», которая представляет собой не только популярное у школьников средство массовой информации, но и краевой ресурсный центр медиаобразования, региональное отделение Российской Лиги юных журналистов. С подготовленными под их руководством информационными продуктами познакомиться можно в группе газеты «Сами» в сети ВКонтакте: https://vk.com/altsami. А еще три тренера, делившихся со школьниками знаниями, оказались выходцами из «Сами». В частности, Олеся Роженцова, куратор выходящей на телеканале «Катунь-24» программы «Правила жизни. Дети» начинала сотрудничество с «Сами» еще школьницей. Учась на журфаке АлтГУ, работала педагогом редакции, да и теперь продолжает активно сотрудничать с самистами. Давая интервью своим будущим коллегам, Олеся сказала, что очень любит преподавать, работать с детьми, поэтому нынешняя работа ей очень нравится. На медиафоруме Олеся с помощью юных участников форума снимала новый выпуск программы «Правила жизни. Дети», который выйдет в эфир в ближайшее время.
Общероссийская общественно-государственная детско-юношеская организация «Российское движение школьников» создана Указом Президента РФ чуть более года назад, но уже провела множество массовых детских мероприятий. В Алтайском крае, к примеру, в сентябре 2016 г. прошел Краевой форум детей и молодежи, собравший без малого семь сотен школьников и студентов. Информационно-медийная деятельность является одним из четырех ключевых направлений работы РДШ, поэтому следующим масштабным мероприятием стал медиафорум, собравший более 350 подростков. Организатором форума стал Детско-юношеский центр Индустриального района, а местом проведения – барнаульская гимназия №132, на базе которой действует кафедра АКИПКРО.
Программа медиафорума предусматривала обучение основам журналистики, которое осуществляли журналисты краевых СМИ, специалисты отдела по связям с общественностью АКИПКРО. Они учили ребят снимать фоторепортажи, проводить опросы, готовить пресс-релизы, работать в соцсетях, дали возможность попробовать себя в роли ведущего программы, теле- и радиожурналиста. За два часа, отведенных на это, освоить премудрости профессии, безусловно, невозможно, да и подавляющее большинство участников форума никогда прежде не занимались никаким журналистским творчеством. Поэтому прежде, чем приступить, например, к съемкам телесюжета, надо было рассказать его будущим авторам о том, из каких элементов он состоит и как они между собой соотносятся. Но можно с уверенностью сказать, что медиафорум приоткрыл его участникам дверцу в мир информационных технологий, ориентироваться в котором необходимо для того, чтобы быть успешным решительно в любой сфере.