Не хлебом единым жив человек…
В материалах, которые были опубликованы в предыдущих номерах газеты, обозначался круг вопросов, касающихся экономики района, сферы ЖКХ, капитальных вложений и дорожной деятельности. Но не хлебом единым жив человек – ему нужны образование и культура, музыка и спорт, отдых и здоровье, а от воспитания детей во многом зависит и наше будущее. Все эти вопросы – в ведении «социального» заместителя главы администрации района Владимира Шарова.
-В круг моих обязанностей, — поясняет Владимир Михайлович, — входят вопросы образования, включая и дошкольное, культуры, здравоохранения, физической культуры и спорта, социальной защиты и труда. Кроме того, я отвечаю за организацию работы различных комиссий.
Об образовании
-Образование ребенка начинается с детского сада. Владимир Михайлович, как в нашем районе обстоит дело с дошкольным воспитанием, все ли дети имеют возможность посещать садики?
-Всего в районе 17 детских садов, плюс группы кратковременного пребывания в школах, всего получают дошкольное образование более тысячи детей. Все дошкольные учреждения соответствуют предъявляемым требованиям – как санитарно-гигиеническим, так и образовательным и воспитательным. Благодаря мерам, предпринятым в предыдущие годы, в районе 100-процентная доступность дошкольного образования. Родители всех детей от полутора лет и старше могут получить путевку в дошкольное учреждение уже в день обращения.
-И все же какова динамика состояния очереди в детские сады?
-Очередь в садики из года в год сокращается. Отмечу, что в 2013 году она составляла 326 детей, в 2014 году – 288, в 2015 году – 166, а в прошедшем году – всего 106. Особо подчеркну, что из 106 детей, стоящих в очереди на получение путевки, 98 – это дети в возрасте до полутора лет, то есть родители по старой привычке заблаговременно озаботились получением путевки в детский сад, а остальные указали конкретную дату приема.
-Наверное, сокращение очереди – это последствия демографической ямы?
-Я бы так не сказал. Впервые за последние десять лет на начало 2016 учебного года в районе отмечено увеличение количества обучающихся в общеобразовательных учреждениях, причем значительное – на 78 человек, а это в пересчете на классы – три-четыре полноценных класса или несколько малокомплектных сельских школ. Хочу отметить, что демографическая ситуация позволяет оценить этот процесс на ближайшие годы как позитивный, мы ожидаем роста количества школьников. В свою очередь, это вызовет увеличение количества учителей, а где-то – их нагрузки.
-А сколько в районе всего школ и учеников?
-В районе работает 20 школ, в которых обучается около 2500 учеников. Правда, в последние годы несколько малокомплектных школ претерпели реорганизацию, какие-то были закрыты, и нами организован подвоз учеников, какие-то присоединены филиалами к крупным школам. Всего мы подвозим детей из 11 малых сел в более крупные школы, где, безусловно, лучшие условия для образовательного процесса.
-Так ли все безоблачно в образовании?
-Проблемы в малокомплектных школах есть, и в первую очередь – кадровые. К примеру, когда в одной школе два географа, но нет биолога… В таких случаях предлагаем учителям пройти переквалификацию либо организуем по отдельным предметам дистанционное обучение.
-Какие новшества характерны для системы образования в последнее время?
-Все образовательные учреждения района перешли на использование Единой федеральной межведомственной системы учета контингента обучающихся, что позволит более эффективно организовать управление системой образования на основе информационных технологий. Теперь не только родители и ученики могут видеть информацию о себе, но и родители детей, посещающих детские сады и учреждения дополнительного образования. Фактически на сегодняшний день в районе созданы условия для перехода на электронный журнал и дневник.
-Владимир Михайлович, а что делается для улучшения качества образования?
-Администрация района в 2017 году предпримет комплекс мер по созданию условий для получения дошкольного образования детьми раннего возраста, сокращению избыточной отчетности учителей, реализации федеральной программы по созданию новых рабочих мест в образовательных организациях, выполнению указов Президента Российской Федерации и заседания Госсовета по вопросам совершенствования системы общего образования. Мы стараемся не отставать от современных образовательных процессов и соответствовать требованиям времени.