Сезон летучек-2017 закрыт
На зональном семинаре-совещании сотрудников редакций муниципальных СМИ
обсуждались вопросы структурирования полосы: как не превратить газету в «кирпичный заводик». Развитие сайтов районных и городских газет: как увеличить посещаемость? Как «подружить» сайт, газету и социальные сети редакции?
Принимающая редакция «Степная новь» не просто выпускает газету и ведет сайт. Она является основой информационного центра, который производит телевизионные программы, а также многочисленные печатные и видеоматериалы о жизни родного района. Поэтому приветствия главы администрации Шипуновского района Николая Рыбоконенко и главного редактора Любови Щановой были краткими – за них все красноречиво «сказали» подготовленные редакцией фильмы о достижениях района и редакционных буднях «хозяев».
Приятным дополнением для некоторых присутствующих стало награждение журналистов Почетными грамотами от Союза журналистов России и книгой «Все начинается с семьи». Их вручила председатель Союза журналистов Алтайского края Раиса Голованева.
Выступление начальника Алтайкомсвязи Максима Герасимюка открыло деловую часть семинара. Он обозначил два основных аспекта, важные для текущей работы муниципальных редакций: это удержание подписных тиражей печатных изданий и увеличение аудитории СМИ на сайтах и в социальных сетях. Для этого необходимо ежедневно работать над повышением качества подачи материалов и в газете, и в интернете. Тому, как достичь необходимого уровня по обоим направлениям, и была посвящена летучка.
Максим Герасимюк проанализировал сайты всех участников совещания, сформулировав их текущее состояние ёмкими фразами: «есть ли жизнь на Марсе?» или «полёт нормальный». При этом по каждому сайту были даны практические рекомендации для улучшения его работы.
Анализ печатных СМИ провели сотрудники отдела информационной работы и новых проектов Алтайкомсвязи консультант Павел Демин и главный специалист Ольга Волкова. На примерах реальных полос были рассмотрены приемы избавления от «кирпичей», написания «глагольных» заголовков и «репортажных» подписей к фотографиям. Особое внимание уделялось вопросам обработки массивов цифровой информации, продвижения сайта через газету, оформления первой полосы и другим.
Поскольку летучка в Шипуново стала финальной в сезоне 2017 года, ее участникам удалось увидеть и обсудить наиболее полный набор удачных решений и досадных ошибок своих коллег.
А после перерыва всем журналистам предстояло на практике применить полученные знания. Разделившись на три условные межрайонные редакции, они потренировались в формировании тематического плана издания, разделении контента на печатный и электронный и использовании такого способа его подачи, чтобы газета и сайт выступали не как конкурирующие, а как взаимодополняющие информационные продукты.
Сезон летучек этого года завершен, и сейчас самое главное, чтобы полученный на них импульс не угас, а стал началом заметных положительных изменений для всех муниципальных изданий.