16 октября 2017

Учеба журналистов в Москве

П Р О Г Р А М М А

11.00 — 13.00 Как люди сегодня потребляют информацию

- Что изменилось для издателя (модель медиа, технологии, дистрибуция, монетизация, источники аудитории, внимание и вовлеченность, метрики)

- Управление СМИ как продуктом. Roadmap, Pain/Gain Business Model, MVP, продуктовые метрики, модель Кано, А/В тестирование и другие инструменты

- Что именно мы хотим знать о своей аудитории (сегментация, задачи, контекст и ограничения)

- Методы анализа аудитории

- Применение знаний об аудитории в редакционной практике

Работа с сегментами аудитории

Теоретическая часть:

- Сегментация аудитории продукта (соц-дем, задачи, контекст, ценностное предложение, фичи)

- Метод персон

- Метрики

Практическая работа (слушатели выполняют каждый по своему продукту):

- Первичная сегментация ЦА

- Ценностное предложение для одного сегмента

- Генерация и отбор фич для продукта СМИ

13.00 — 13.45 - Кофе-брейк

13.45 — 14.45

Модели монетизации СМИ

- Рекламная модель

- Подписная модель

- Другие (дополнительные) модели

- Диверсификация потоков выручки

14.45 — 16.00

Продвижение СМИ в различных каналах. Методики, форматы, кейсы:

Facebook, Instagram, Telegram

Бонус-трек:

- Типичные ошибки СМИ («бумажное» мышление, недостаточное позиционирование, неправильные метрики, неполная доступность, непродуманная навигации, низкая юзабилити, отсутствие бренда в других каналах коммуникации).

- Чек-лист: Текст для digital

О спикере: Александр Амзин, независимый медиаконсультант, преподаватель журфака МГУ, автор учебника «Новостная интернет-журналистика», главный редактор отраслевого издания themedia.center. Среди клиентов — старая Лента.ру, Ведомости, Медуза, ряд крупных региональных изданий.

Организатор: ООО «Медиагруппа «Журналист» - учредитель и издатель ежемесячного отраслевого профессионального издания медийного сообщества России. Журнал основан в январе 1914 года. Уникальность собственного контента «Журналиста» - аналитика, комментарии и популяризация эффективного российского и зарубежного опыта.

Медиагруппа «Журналист» реализует образовательную программу. С 2010 года является учредителем и организатором Всероссийского проекта «Золотой фонд прессы», ежегодно при поддержке Совета Федерации Федерального Собрания РФ и Федерального агентства по печати и массовым коммуникациям РФ проводит Всероссийский конкурс на соискание Знака отличия «Золотой фонд прессы» и международный деловой форум СМИ.

Семинар рассчитан на специалистов, занимающихся развитием печатных и он-лайн изданий.
В ходе семинара участники получат теоретические знания и освоят практические приемы адаптации традиционных СМИ к современной многоканальной среде, требующей новых подходов при проектировании продукта и планировании его развития. Программа семинара актуальна для СМИ, заинтересованных в расширении своей аудитории и монетизации контента.

УСЛОВИЯ УЧАСТИЯ:

Организационный взнос (вкл. аренду помещения, оборудования, кофе-брейки, оплата тренеров и др, не включены проезд и проживание) - 2 900 руб

Члены Клуба «Журналист» и участники проекта «Золотой фонд прессы-2018» - регистрационный взнос НЕ ОПЛАЧИВАЮТ.

РЕГИСТРАЦИЯ до 24 октября www.jrnlst.ru, e-mail: info@jrnlst.ru

Для участия необходимо заполнить и прислать заявку (форма, счет, договор - www.jrnlst.ru)

Реквизиты для оплаты:

ООО «Медиагруппа «Журналист»

ИНН 7714347963 КПП 771401001

Р/сч 40702810138000048588 в ПАО «Сбербанк России», г. Москва

БИК 044525225 К/cч 30101810400000000225

Вы можете задать вопросы:

e-mail: info@jrnlst.ru телефоны: +7-499-152-19-07, +7-499-152-34-73.

***

Семинары-практикумы «Основы фактчекинга и медиаграмотности: как научить аудиторию ориентироваться в токсичной информационной среде»

22-24ноября, г. Москва (зал уточняется)

22 ноября - День фактчекинга (Основные понятия и как не делать распространенные ошибки)

23 ноября - День источниковедения (Продвинутый курс по инструментам поиска и верификации источников)

24 ноября - День расследований (Мастерство многоуровневого расследования)

П Р О Г Р А М М А

22 ноября

День «Фактчекинг»: как проверять достоверность информации?

10.00 - 11.30 - Фактчекинг: методология и инструменты

- Событие, факт, фактоид - как проверять достоверность информации

- 5 надежных способов проверить информацию

11.30 - 12.00 - кофе-брейк

12.00 - 13.30 - Фактчекинг: методология и инструменты

- Платформы для фактчекинга и борьба с фейками

- Как верфицируют информацию и проверяют факты СМИ и организации

13.30 - 14.30 - кофе-брейк

14.30 - 16.30 - Практикум по фактчекингу

23 ноября

День источниковедения: продвинутый курс

по инструментам поиска и верификации источников

10.00 - 11.30 - Источниковедение 2.0: методология и инструменты

- Цифровые подходы, возможности и правила использования источников

- Цифровые инструменты, интернет-ресурсы и сервисы

11.30 - 12.00 - кофе-брейк

12.00 - 13.30 - Источниковедение 2.0: методология и инструменты

- Юридическая проверка источников и анализ хозяйственной деятельности

- Информация о персоналиях из открытых данных

13.30 - 14.30 - кофе-брейк

14.30 - 16.30 - Практикум

24 ноября

День расследований: мастерство многоуровневого расследования

10.00 - 11.30 – Как написать расследование и не умереть

- Что такое расследования в России и мире

- Структура текста

- Главные инструменты журналиста-расследователя

11.30 — 12.00 - кофе-брейк

12.00 - 13.30 – Международные расследования: инструменты, базы данных и организации

- международные базы данных: плюсы, минусы, подводные камни

- организации, за которыми нужно следить

13.30 - 14.30 - кофе-брейк

14.30 - 16.30 - Практикум по работе с источниками

Для участия в семинарах необходимо (по желанию)

Для первого дня.

Каждый участник готовит от одного до трех кейсов, связанных с ошибками в фактчекинге в собственной практике или в своём издании. (Когда и где ошибались в фактуре?)

Для второго дня.

Каждый участник готовит обзор собственных или редакционных инструментов и правил по работе с источниками. (Как вы работаете с источниками? Кто и что выступает источниками?)

Для третьего дня.

1)​ Каждый участник готовит разбор своего или редакционного удачного/неудачного расследования: какие этапы и шаги предприняли, с чем столкнулись, какие результаты. (Какое ваше расследование самое яркое?)

2)​ При отсутствии собственного опыта допускается разбор чужого расследования, которое вас вдохновляет.
2) Каждый участник готовит проект собственного расследования, которое планируется/хотелось бы провести.

О спикерах:

тренер первого и второго дня: Максим Корнев - редакционный директор медиагруппы «ЖУРНАЛИСТ», эксперт MediaToolBox.ru, доцент кафедры ТРИТ факультета журналистики, Институт массмедиа РГГУ, к.филол.н. Профессиональная деятельность связана со сферами журналистики, медиа, коммуникаций, интернет, маркетинг, PR и реклама – более 15 лет. Сооснователь интернет-проектов FamilySpace.ru и Filmoshkola.ru.

Тренер третьего дня: Александрина Елагина – главный редактор расследовательского проекта russiangate.com. Член Профсоюза журналистов. Лауреат премии «Редколлегия». В копилке автора – расследование, переросшее в «дело реставраторов», о строительстве резиденции президента в Ново-Огарево, разоблачение заказчиков нападения на правозащитников и журналистов в Ингушетии.

Организатор: ООО «Медиагруппа «Журналист» - учредитель и издатель ежемесячного отраслевого профессионального издания медийного сообщества России. Журнал основан в январе 1914 года. Уникальность собственного контента «Журналиста» - аналитика, комментарии и популяризация эффективного российского и зарубежного опыта.

Медиагруппа «Журналист» реализует образовательную программу. С 2010 года является учредителем и организатором Всероссийского проекта «Золотой фонд прессы», ежегодно при поддержке Совета Федерации Федерального Собрания РФ и Федерального агентства по печати и массовым коммуникациям РФ проводит Всероссийский конкурс на соискание Знака отличия «Золотой фонд прессы» и международный деловой форум СМИ

Трехдневный семинар-практикум - ЧТО ЭТО?

Понятные объяснения, актуальные примеры из практики, возможность потренироваться.

Каждый из дней – самостоятельный модуль.

1-й день. Основные понятия и как не делать распространенные ошибки

2-й день. Продвинутый курс по инструментам поиска и верификации источников.

3-й день. Мастерство многоуровневого расследования

ЗАЧЕМ?

В современном мире очень сложно отличать надежный источник от ненадежного, фейки от фактов, полезную информацию от манипуляций политиков и маркетологов, легко попасть на удочку провокаторов, троллей, пранкеров и прочих агрессивных сетевых персонажей.

Сегодня профессиональной интуиции уже недостаточно – любой может пропустить недостоверную информацию. Необходимы опыт, осведомленность, инструменты, чтобы найти и обезвредить случайные ошибки или преднамеренную ложь.

ДЛЯ КОГО?

Занятия ориентированы на людей, которые профессионально работают с информацией: журналистов, редакторов, фрилансеров и свободных авторов, блогеров, специалистов по рекламе и пиару, политических и общественных деятелей.

Любой, кто участвует в создании и распространении массовой информации должен иметь навыки работы с фактурой (фактчекинг) и источниками, уметь грамотно и логично выстраивать повествование или расследование.

ЧТО НА ВЫХОДЕ?

По итогам каждого из трех модулей каждый участник получает:
- Информацию о новых технологиях и возможностях от спикеров

- Опыт разбор чужих и своих ошибок, набор практических примеров

-​ Возможность задать интересующие вопросы спикерам

-​ Обменяться опытом с другими участниками семинаров-тренингов

-​ Презентации спикера с основными материалами и ссылками на полезные ресурсы и практические примеры (кейсы)

-​ Для членов Клуба Журналиста: доступ к видеозаписям.

УСЛОВИЯ УЧАСТИЯ:

Организационный взнос (вкл. аренду помещения, оборудования, кофе-брейки, оплата тренеров и др, не включены проезд и проживание):

за участие в одном дне - 2 900 руб

за участие в двух днях - 4 600 руб.

за участие в трех днях - 5 900 руб

Члены Клуба «Журналист» и участники проекта «Золотой фонд прессы-2018» - регистрационный взнос НЕ ОПЛАЧИВАЮТ.

РЕГИСТРАЦИЯ до 17 ноября www.jrnlst.ru, e-mail: info@jrnlst.ru

Для участия необходимо заполнить и прислать заявку (форма, счет, договор - www.jrnlst.ru)

Реквизиты для оплаты: ООО «Медиагруппа «Журналист»

ИНН 7714347963 КПП 771401001

Р/сч 40702810138000048588 в ПАО «Сбербанк России», г. Москва

БИК 044525225 К/cч 30101810400000000225

Вы можете задать вопросы:

e-mail: info@jrnlst.ru телефоны: +7-499-152-19-07, +7-499-152-34-73.