16 октября 2017

«Почта России»: «Услуга «Подписка» очень востребована»

Зная, что эта тема волнует многих редакторов муниципальных СМИ, мы попросили об интервью Людмилу Хмурович, начальника отдела распространения печати УФПС Алтайского края.

- Лариса Викторовна, в России уже сформирован перечень периодических печатных изданий для предоставления льготы в рамках досрочной подписной кампании на первое полугодие 2018 года. Какая доля муниципальных печатных СМИ Алтайского края вошла в этот перечень?

- Подписная кампания на первое полугодие 2018 года стартовала 1 июля текущего года. Экспертным советом по региональным печатным СМИ при Минкомсвязи России утвержден специальный список из более чем 2500 наименований. В данный список включено 65 наименований муниципальных газет Алтайского края.

- Как на практике действует механизм предоставления льготы?

- Подписная цена на каждое издание для подписчика формируется следующим образом: каталожная цена, устанавливаемая издателем, плюс стоимость услуг почты по подписке.

Стоимость услуг почты по подписке рассчитывается в соответствии с характеристиками издания (вес, периодичность) по тарифам на услугу по приему заказов от клиентов на подписку и доставке газет и журналов.

Тарифы на подписку и доставку газет и журналов устанавливаются на основании «Методики формирования и применения тарифов на услугу по приему заказов от клиентов на подписку и доставке газет и журналов», где четко и прозрачно определены принципы и порядок их образования.

Эта методика разработана ФАС России совместно с Мининформсвязи России, ФГУП «Почта России», при непосредственном участии издательств и подписных агентств в 2006 году.

С первого полугодия 2016 года перечень социально значимых изданий для предоставления пониженного тарифа на подписку формируется экспертным советом по региональным печатным СМИ при Минкомсвязи России.

В подписную кампанию на первое полугодие 2018 года подписчикам будет предоставляться скидка при оформлении подписки на издания, включенные в список социально значимых изданий, в размере 20% и дополнительная скидка в 5% (суммарно 25%) при подписке через подписной каталог ФГУП «Почта России». Механизм предоставления скидки согласован с экспертным советом при МКС и издательским сообществом.

Также ФГУП «Почта России» предоставляет льготы отдельным категориям граждан:

​ ветеранам и участникам ВОВ, инвалидам I и II групп - в размере 20%;

​ слепым и слабовидящим людям - в размере 100% на все специализированные (напечатанные рельефно-точечным, плоскопечатным шрифтом) издания.

- Что предоставление льготы означает для самого печатного СМИ?

- Изданию присваивается статус социально значимого издания. И скидка предоставляется подписчику при условии оформления подписки на издание из данного списка.

- Каким образом льгота влияет на итоговую стоимость подписки на муниципальное печатное издание?

- Влияет за счет уменьшения составляющей – стоимости услуг связи по подписке. Каталожную стоимость устанавливает издатель.

- Руководители печатных СМИ часто указывают на то, что «Почта России», предоставляя подписную льготу, параллельно увеличивает тарифы на свои услуги. И редакциям, в лучшем случае, лишь удается сдерживать стоимость подписки на прежнем уровне. Как вы это прокомментируете?

- В подписную кампанию на первое полугодие 2017 года наблюдалась следующая тенденция: при получении дополнительных льгот со стороны почтового оператора многие издатели районных изданий увеличивали стоимость изданий по подписке на размер полученной поддержки, что не приводило к уменьшению конечной цены для читателя.

В заключении нашей беседы, хочу отметить, что Алтайский край – один из самых читающих регионов по России. Так, по итогам Всероссийской декады подписки, прошедшей с 11 по 21 мая 2017 года, в Алтайском крае показатели в среднем выросли в 1,5 раза – по тиражам на краевые издания составили более 10 тыс. экземпляров, что больше на 79% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года; на районную прессу – почти 28 тыс. экземпляров, больше, чем на 65%. Услуга «Подписка» очень востребована среди наших клиентов.