Газета «САМИ» победила во «взрослом» всероссийском конкурсе журналистских работ
В этом году газета, авторами которой являются школьники Алтайского края, одержала победу в номинации «Интернет-материал на тему дополнительного образования». На конкурс был представлен мультимедийный лонгрид, созданный в ходе краевого фестиваля юных журналистов «Свой голос». На него в марте 2017 года Алтайский краевой дворец творчества детей и молодежи собрал школьников, занимающихся журналистикой, из большинства районов Алтайского края. Фестиваль был посвящен Году экологии в России, и потому его участники отправились в творческие командировки в организации и учреждения, занимающиеся природоохранной деятельностью, причем, очень разные – для того, чтобы юные журналисты наглядно увидели, насколько эта деятельность широка и многообразна: участники фестиваля побывали в научно-исследовательских институтах, промышленных предприятиях по переработке отходов, в офисе заповедника. На пресс-конференции к ребятам пришли тоже очень разные спикеры: чиновники краевого Министерства природы, журналисты экологических изданий, волонтеры, занимающиеся высадкой деревьев, педагоги. Кроме того, юные журналисты провели на улицах Барнаула опросы, выявив осведомленность горожан об экологических проблемах и их отношение к этим проблемам. Все созданные в результате командировок, пресс-конференций и опросов материалы вошли в мультимедийный лонгрид, который был размещен в Интернете, а теперь представлен на конкурсе журналистских работ.
Авторами лонгрида, соответственно, стали несколько десятков школьников из разных городов и сел Алтайского края. Следовательно, победа в престижном профессиональном конкурсе свидетельствует не только о высоком уровне развития детско-юношеской журналистики в регионе, но и о весьма достойном состоянии дополнительного образования в целом, ведь для того чтобы лонгрид заслужил столь высокую оценку, надо было не просто собрать хорошо подготовленных, владеющих базовыми журналистскими навыками школьников, но и мастерски организовать мероприятие, чтобы его содержание оказалось интересным и многогранным, и – самое главное – чтобы все его участники за короткое время смогли стать единомышленниками и создать многосоставной, но в то же время единый и цельный медиапродукт.