В Славгороде прошла «большая летучка» городских и районных газет
Радушной хозяйкой мероприятия стала редакция одной из старейших в крае газет. В прошлом году газета «Славгородские вести» отметило свой 100-летний юбилей. При этом средний возраст сотрудников редакции сегодня около 30 лет. Издание активно развивает свой сайт, осваивает новые форматы подачи новостей и материалов.
О том, что ждет впереди районные и городские газеты, как необходимо меняться в ответ на вызовы времени, как раз и шла речь на летучке. Об основных тенденциях отрасли и ключевых задачах рассказал собравшимся врио начальника управления связи и массовых коммуникаций Алтайского края Максим Герасимюк. Он озвучил предварительные итоги акции «Алтайская декада подписки», инициированной Алтайкомсвязью и УФПС по Алтайскому краю. Большинство редакций ее поддержали. В итоге акция позволила резко нарастить подписной тираж городских и районных газет, значительно сократив отставание текущего подписного тиража от прошлогоднего. Более того, 12 газет сумели добиться роста тиража.
Максим Герасимюк рассказал также о ближайших планах по монетизации интернет-ресурсов районных изданий, о переводе 20 федеральных телеканалов по краю с 1 января.2019 года в цифровой формат вещания и о внедрении с осени текущего года практики оперативных видеоконференций с редакторами на местах (в режиме ВКС). Он также отметил, что «районкам» необходимо активнее направлять вектор информационной работы в сторону вовлечения жителей в социальные проекты, проходящие на их малой родине. «В ваших изданиях сейчас много зарисовок о земляках, но при этом почти нет их мыслей, переживаний, чувств. Важно использовать газету как площадку для выражения мнений жителей по текущим проблемам и подачи инициатив по их решению. Газета призвана быть инициатором реализации общественных инициатив и проектов», - подчеркнул Герасимюк.
В практической части летучки участники провели «перекрестный» SWOT-анализ газет по основным качественным индикаторам (система анонсов и рубрик, жанровая палитра, оформление первой полосы, взаимодействие с аудиторией, особенности верстки, работа с фотоиллюстрациями, инфографика и т.д.). В этой работе приняли участие не только редакторы, но и журналисты изданий. Разговор был профессиональным и открытым. Как признались коллеги, «отыскивая соринку в чужом глазу» во время анализа, они нередко находили недочёты в своих изданиях.
Но важно, что были выявлены не только слабые места, но и отмечены лучшие практики отдельных редакций. Например, удачное оформление «шапки» первой полосы в «Бурлинской газете», успешный опыт «Победного знамени» и «Вестника Целины» по работе с внештатными авторами, молодежная рубрика в «Яровских вестях», цикл материалов о малых селах в «Каменских известиях», публикация опросов населения в «Славгородских вестях», яркие авторские колонки в «Новом времени», информационные «цитатные» подписи под фотографиями в «Родной стороне», примеры качественной инфографики в «Сельской правде» и иллюстраций - «подложек» в газете «Дело Октября». И это ещё далеко не полный список обнаруженных качественных изменений. Всё лучшее коллеги взяли себе на заметку для внедрения в своих редакциях.
В летучке участвовали: «Родная сторона» (Благовещенский район), «Бурлинская газета» (Бурлинский район), «Степной маяк» (Ключевской район), «Новое время» (Немецкий национальный район), «Победное знамя» (Табунский район), «Яровские вести» (г. Яровое), «Сельская правда» (Михайловский район), «Дело Октября» (Родинский район), «Новости Кулунды» (Кулундинский район), «Вестник целины» (Хабарский район), «Каменские известия» (г. Камень-на-Оби) и «Трудовая слава» (Угловский район).
Следующая зональная летучка состоится в Целинном районе 13 июля.