18 декабря 2018

Министр образования и науки Алтайского края Максим Костенко в редакции газеты «САМИ» ответил на вопросы юных журналистов

Редакция краевой детско-юношеской газеты «САМИ» 12 декабря стала студией интерактивного общения школьников, осваивающих основы журналистики в различных городах и селах Алтайского края. Встреча с министром образования и науки Алтайского края Максимом Костенко происходила в стенах Барнаульского городского детско-юношеского центра, где работает творческий коллектив «САМИ», но в разговоре приняли участие не только занимающиеся здесь подростки, но и их сверстники из медиаобъединений Рубцовска, Заринска, Новоалтайска, Бийска, Камня-на-Оби, Тюменцева, Троицкого, Усть-Чарышской Пристани: встреча транслировалась на сайте «САМИ» и на YuoTube-канале и все желающие могли задать вопросы в чате трансляции и получить ответы министра. Те, кто не посмотрел встречу онлайн, может ознакомиться с ее записью: http://gazetasami.ru/article.php?id=899

Поскольку образование для подростков, пожалуй, важнее всех других сфер жизни, вопросов было чрезвычайно много. Подростков интересуют и вопросы организации ЕГЭ, и проблемы финансирования учреждений дополнительного образования, и меры, принимаемые для предотвращения буллинга в школах, и пути урегулирования межличностных конфликтов с педагогами. Живо интересовали будущих журналистов и интересы, увлечения недавно назначенного министра, его личная оценка той или иной проблемы: хотелось понять, что за человек возглавляет теперь столь значимую для подрастающего поколения отрасль. Максим Александрович с удовольствием поделился тем, что в юности большое влияние на него оказали книги Ричарда Баха, и их он советовал читать своим сыновьям. Рассказал, что оба сына искренне увлечены историей и с нею связывают свои планы на жизнь. А вот про новогодние подарки для них говорить наотрез отказался: вдруг кто-то из сыновей посмотрит трансляцию и сюрприз раскроется раньше времени.

Школьники почувствовали в министре своего единомышленника, поскольку он искренне заинтересован в том, чтобы школа стала более открытой, чтобы в образовательный процесс активнее вошли цифровые технологии. В Интернете Максим Костенко видит ни в коей мере не угрозу, а необходимое условие и среду образования в XXI веке, и считает, что не запрещать надо доступ к "вредным" ресурсам, а развивать медиаобразование, повышать информационную культуру молодого поколения - учить школьников отличать правду от вымысла, благие намерения от нечистоплотных замыслов. Особую симпатию вызвал у начинающих журналистов ответ на вопрос, не считает ли министр плохие новости плохой журналистикой: допускает ли он появление в СМИ информации о негативных явлениях или предпочел бы видеть публикации только о добром и светлом. Максим Александрович сказал, что отечественная журналистика в недавнем прошлом замалчивала все негативные явления, молчала обо всех трагических событиях – делала вид, что ничего плохого в нашей стране просто не может произойти. Ни к чему хорошему это не привело. Для того чтобы решить проблему, надо о ней, как минимум, знать. Поэтому поднимать острые вопросы, обсуждать их с обществом СМИ просто обязаны. Однако журналисты должны быть при этом объективны, честны, всесторонне изучать все обстоятельства происходящего и руководствоваться стремлением разрешить проблему, а не создать сенсацию.

Разговор длился более двух часов, однако незаданных вопросов все равно осталось немало. Министр пообещал, что даст на них ответы, и они будут размещены на сайте газеты «САМИ», и что такая встреча с молодыми журналистами была первой, но не последней.