Форум СМИ и НКО
"Хлебороб Алтая" вышел на новый уровень
Сразу три представителя районной газеты приняли участие в совместном форуме СМИ и НКО по проекту Фонда президентских грантов "Школа реальной журналистики для НКО", организованном Алтайским отделением Союза журналистов России.
Мероприятие проходило в стенах Алтайского государственного университета. За два дня на форуме побывали больше 100 человек. Среди журналистов и представителей некоммерческих организаций со всего края были главный редактор МАУ Рубцовского района "Редакция газеты "Хлебороб Алтая" Григорий Ляпкин, ответственный секретарь Надежда Казанцева и корреспондент Анна Моиссенко.
Обращение к теме НКО показывает, что деятельность этих организаций год от года становится все более значимой и востребованной, в результате чего в обществе растет рейтинг их популярности, а их количество множится год от года.
– В нашем районе работают 4 некоммерческих объединения, – сказал Григорий Ляпкин. – По нашему мнению, НКО значимы в своей миссии, и хотелось бы, чтобы в селах становилось больше людей, занимающихся этим видом деятельности. Поэтому для нас было важным побывать на специализированной экспертной площадке, посвященной вопросам партнерства и взаимодействия СМИ и НКО, послушать экспертов, пообщаться с коллегами с тем, чтобы понять, как добиться большего успеха в объединении ресурсов и усилий ради достижения общей цели. Цель – создать условия для более комфортного и благоприятного проживания людей на сельской территории.
В программу форума входили выступления региональных и федеральных экспертов в области медиа, общественные деятели. Вниманию участников были предложены теория и практика применения правил работы с информацией, алгоритм написания пресс-релизов, технология сотрудничества со СМИ, фактчекинг, работа в интернет-пространстве, в частности со страницами в соцсетях и другие необходимые "фишки". Объединяющим звеном для журналистов и НКО-шников был правильное понимание роли тех и других в совместной деятельности.
Предвидя возможность дальнейшего развития движения НКО в районе, специально обозначим спикеров и темы выступлений: руководитель регионального направления БФ помощи пожилым людям и инвалидам "Старость в радость" Надежда Постникова – "Взаимодействие со СМИ в регионе. Примеры удачных проектов. Использование Интернет-пространства"; доцент кафедры теории и практики журналистики АлтГУ Елизавета Манскова – "Как событие сделать новостью: принципы взаимодействия со СМИ"; главный редактор холдинга "Сибирская медиагруппа" Андрей Никитин – "Методы продвижения новостей НКО в СМИ. Как заинтересовать редакции в публикации" и так далее.
Результат участия в форуме "хлеборобцы" оценили сразу же. Впечатлением поделилась Надежда Казанцева:
– Сейчас время переизбытка информации. На обывателей в течение дня обрушиваются тысячи сообщений из телевизора, радио, Интернет-сайтов, мессенджеров, соцсетей. В этой ситуации СМИ все сложнее бороться за внимание аудитории, быть первыми и добывать вовлекающий контент. Случается, что в информационном водовороте непросто рассмотреть достойные внимания инфоповоды. Тем более сложно заметить информацию созидательного характера от НКО просто потому, что они не умеют доносить ее правильно до благополучателей. На форуме красной нитью прошла тема взаимодействия представителей СМИ и НКО. Спикеры в своих выступлениях подчеркивали необходимость и пользу их сотрудничества. Учили участников некоммерческого сектора доходчиво и интересно излагать суть своей деятельности и отдельных мероприятий, нестандартно и ненавязчиво доводить до СМИ концентрат проделанной работы. Журналистам советовали зреть вглубь НКО-шных акций, отыскивая настоящие человеческие истории и героев, заслуживающих внимания.
Несмотря на повсеместное распространение движения НКО, в Рубцовском районе оно, можно сказать, в начале пути. Считаем, у сельских активистов большой потенциал в этом вопросе. И хорошо бы знать, как им развиваться. Стоит отметить, что еще ни одна районная организация самостоятельно не выходила на газетчиков с предложением осветить их работу или побывать на акциях. Считаем это большим упущением. Сейчас информированность и осведомленность играет если не ведущую, то одну из главных ролей в вопросах успешной деятельности и продвижения НКО. Приглашаем лидеров и сотрудников организаций к взаимодействию. Вместе легче выявлять состояние некоммерческого сектора, определять требуемые направления развития, обсуждать существующие проблемы и возможные пути их решения.
Участие в форуме, организованном Алтайским отделением Союза журналистов России, позволило сотрудникам "Хлебороба Алтая" повысить степень профессионализма и выйти на новый уровень. Издание готово оказывать информационную поддержку НКО и освещать наиболее эффективные практики гражданской активности. Присоединяйтесь!
Автор: Анна Моисеенко
Мероприятие проходило в стенах Алтайского государственного университета. За два дня на форуме побывали больше 100 человек. Среди журналистов и представителей некоммерческих организаций со всего края были главный редактор МАУ Рубцовского района "Редакция газеты "Хлебороб Алтая" Григорий Ляпкин, ответственный секретарь Надежда Казанцева и корреспондент Анна Моиссенко.
Обращение к теме НКО показывает, что деятельность этих организаций год от года становится все более значимой и востребованной, в результате чего в обществе растет рейтинг их популярности, а их количество множится год от года.
– В нашем районе работают 4 некоммерческих объединения, – сказал Григорий Ляпкин. – По нашему мнению, НКО значимы в своей миссии, и хотелось бы, чтобы в селах становилось больше людей, занимающихся этим видом деятельности. Поэтому для нас было важным побывать на специализированной экспертной площадке, посвященной вопросам партнерства и взаимодействия СМИ и НКО, послушать экспертов, пообщаться с коллегами с тем, чтобы понять, как добиться большего успеха в объединении ресурсов и усилий ради достижения общей цели. Цель – создать условия для более комфортного и благоприятного проживания людей на сельской территории.
В программу форума входили выступления региональных и федеральных экспертов в области медиа, общественные деятели. Вниманию участников были предложены теория и практика применения правил работы с информацией, алгоритм написания пресс-релизов, технология сотрудничества со СМИ, фактчекинг, работа в интернет-пространстве, в частности со страницами в соцсетях и другие необходимые "фишки". Объединяющим звеном для журналистов и НКО-шников был правильное понимание роли тех и других в совместной деятельности.
Предвидя возможность дальнейшего развития движения НКО в районе, специально обозначим спикеров и темы выступлений: руководитель регионального направления БФ помощи пожилым людям и инвалидам "Старость в радость" Надежда Постникова – "Взаимодействие со СМИ в регионе. Примеры удачных проектов. Использование Интернет-пространства"; доцент кафедры теории и практики журналистики АлтГУ Елизавета Манскова – "Как событие сделать новостью: принципы взаимодействия со СМИ"; главный редактор холдинга "Сибирская медиагруппа" Андрей Никитин – "Методы продвижения новостей НКО в СМИ. Как заинтересовать редакции в публикации" и так далее.
Результат участия в форуме "хлеборобцы" оценили сразу же. Впечатлением поделилась Надежда Казанцева:
– Сейчас время переизбытка информации. На обывателей в течение дня обрушиваются тысячи сообщений из телевизора, радио, Интернет-сайтов, мессенджеров, соцсетей. В этой ситуации СМИ все сложнее бороться за внимание аудитории, быть первыми и добывать вовлекающий контент. Случается, что в информационном водовороте непросто рассмотреть достойные внимания инфоповоды. Тем более сложно заметить информацию созидательного характера от НКО просто потому, что они не умеют доносить ее правильно до благополучателей. На форуме красной нитью прошла тема взаимодействия представителей СМИ и НКО. Спикеры в своих выступлениях подчеркивали необходимость и пользу их сотрудничества. Учили участников некоммерческого сектора доходчиво и интересно излагать суть своей деятельности и отдельных мероприятий, нестандартно и ненавязчиво доводить до СМИ концентрат проделанной работы. Журналистам советовали зреть вглубь НКО-шных акций, отыскивая настоящие человеческие истории и героев, заслуживающих внимания.
Несмотря на повсеместное распространение движения НКО, в Рубцовском районе оно, можно сказать, в начале пути. Считаем, у сельских активистов большой потенциал в этом вопросе. И хорошо бы знать, как им развиваться. Стоит отметить, что еще ни одна районная организация самостоятельно не выходила на газетчиков с предложением осветить их работу или побывать на акциях. Считаем это большим упущением. Сейчас информированность и осведомленность играет если не ведущую, то одну из главных ролей в вопросах успешной деятельности и продвижения НКО. Приглашаем лидеров и сотрудников организаций к взаимодействию. Вместе легче выявлять состояние некоммерческого сектора, определять требуемые направления развития, обсуждать существующие проблемы и возможные пути их решения.
Участие в форуме, организованном Алтайским отделением Союза журналистов России, позволило сотрудникам "Хлебороба Алтая" повысить степень профессионализма и выйти на новый уровень. Издание готово оказывать информационную поддержку НКО и освещать наиболее эффективные практики гражданской активности. Присоединяйтесь!
Автор: Анна Моисеенко