В Барнауле прошел медиафорум
30 июля в Барнауле прошел медиафорум, организованный Союзом журналистов Алтайского края и федеральной образовательной программой для медиатехнологов «Мастерская новых медиа» (проект Мастерской управления «Сенеж» платформы «Россия – страна возможностей» и «Диалога»). В мероприятии приняли участие около 60 человек – журналисты редакторы, блогеры, пресс-секретари, СММ-специалисты, политтехнологи, студенты журфака и другие представители медийного сообщества.
- Медиафорум – это уникальная возможность для общения, обучения и профессионального роста, - отметил Андрей Абрамов, председатель Союза журналистов Алтайского края. – Мы постарались поднять темы, которые сейчас наиболее актуальны – современные вызовы в медиа, инновационные подходы в работе с информацией и новые тренды цифровой журналистики. Хотел бы выразить благодарность губернатору Алтайского края Виктору Томенка за поддержку в развитии региональной журналистики и помощь в организации форума, а также работе Союза журналистов в целом.
Во время форума выступили пять опытных экспертов Мастерской новых медиа.
О медиатрендах в разрезе когнитивной войны рассказал Егор Лукьянчиков. Более 10 лет он работает на избирательных и политических кампаниях, а с 2022 года отвечает за развитие сети ЦУР в Центральном федеральном округе. На примере официальных документов и публичных докладов аналитических центров НАТО эксперт рассказал о стратегии противника в области когнитивной войны. Также спикер обратил внимание, что военный альянс планирует выделять «человеческую сферу» в качестве новой «операционной области», наряду с такими областями, как «земля, воздух, вода, космическое и кибер пространства». Егор Лукьянчиков подробно описал инфраструктуру и конкретные методы воздействия на массовое сознание, которые используются на Западе для проведения информационно-психологических операций против других государств.
Выступление главного редактора медиапроектов университета «Синергия» Ивана Кутепова было посвящено развитию telegram-каналов. По словам эксперта, для популяризации канала придётся тратить время, а зачастую и деньги. Раскрутить канал помогают эксклюзивная информация, сотрудничество с другими каналами в вашей и смежных областях или покупка рекламы у более крупных ресурсов. Главное, по словам Кутепова, запастись терпением и помнить, что добиться успеха и тысяч подписчиков быстро не получится, так как это большой труд.
Актуальной и важной для журналистов стала лекция «Правовые аспекты в медиа: авторские права на фото, маркировка рекламы, иноагенты». О том, какие штрафы грозят СМИ за нарушение законов, рассказал Олег Санников, член экспертного клуба «Мастерской новых медиа».
Спикер наглядно объяснил, чем рекламный текст отличается от информационного, как маркировать иноагентов и запрещенные в России террористические и экстремистские организации, как, не нарушая закон, писать о самоубийствах. Также Олег Санников затронул введение закона о запрете пропаганды наркотиков в СМИ и Интернете и в произведениях искусства с 1 июня 2025 года. Спикер отметил, что этот закон не будет нововведением, так как запрет существует и сейчас.
Самой весёлой, безусловно, стала лекция, посвящённая мемам. Ее провел руководитель отдела по работе с сообществом «Мастерской новых медиа» Евгений Клещ. Всего за час спикер рассказал об истории нескольких популярных мемов и судьбе их героев, а также объяснил, как понять, что срок жизни мема истёк и пора о нём забыть. Применить полученные знания на практике участники форума смогли во время небольшого интерактива: слушатели разбились на команды и попробовали создать несколько собственных мемов. В конце лекции участники вместе посмотрели получившиеся работы и получили заряд положительных эмоций до конца дня.
Завершающей лекцией форума стал мастер-класс от Вероники Суворововой, руководителя PR-направления издательства МИФ, медиаменеджер России-2020, эксперт по медиапроектированию и медиапродюссированию. Она рассказал о том, как мотивировать себя и людей рядом, а также о принципах сбора эффективной команды. Все участники мастер-класса согласились, что помимо внешней мотивации на работе (получение вознаграждений, похвалы, признание со стороны) есть и внутренняя. И здесь очень важны три кита: автономия, компетентность и связь с другими. Автономия - когда человек имеет свободу выбора и контроль над своей работой. Компетентность подразумевает ощущение мастерства и уверенности в своих способностях (люди хотят чувствовать, что они хорошо справляются с задачами и постоянно развиваются). Связь с другими означает ощущение своей значимости в коллективе, хорошие отношения с коллегами.
Вишенкой на торте презентации о мотивации, стали книги МИФа, которые Вероника Суворова привезла в подарок.
- Внезапные подарки другим, кстати, как и концентрация на успехах, уменьшают стресс, повышают настроение - отметила спикер, завершая форум.