29 мая 2025

В Барнауле НКО учили работать со СМИ

Фото: Олег Укладов

Многие общественные организации делают добрые дела - помогают людям, спасают животных, защищают природу, но не умеют правильно рассказать о себе в СМИ. Чтобы это исправить, для представителей  НКО и медиа провели совместную игру. Она учит активистов, журналистов, студентов и всех желающих, как продвигать благотворительные новости. Эту игру в формате интенсива провели в Барнауле. 

Суть игры проста: за одним столом собираются люди из разных сфер - например, журналист, чиновник, представитель НКО и т.д. Каждый получает определённую роль (как в игре) и должен примерить ее на себя. Это может быть роль пиарщика, главы администрации, корреспондента, руководителя НКО. Затем команде дается задача -  например, придумать и презентовать  СМИ благотворительный проект. Участники смотрят на проблему с разных сторон: как её осветил бы журналист? Как бы её подал пиарщик? Что скажет чиновник? Такой подход помогает понять, как думают другие, и научиться работать вместе.

«Предлагаем, например, разработать региональную благотворительную акцию, пресс-мероприятие, построить медиаплан», - рассказывает Анна Хороших, руководитель проектов «Открытые НКО», Школа лидеров НКО «Новые горизонты», руководитель социальных программ медиагруппы «Комсомольская правда».

По ходу игры командам достаются карточки с форс-мажорными ситуациями, ведь без них в реальной жизни никуда! Появившиеся проблемы нужно грамотно «разрулить» в последние минуты. После выполнения задания  команда объясняет, как справилась, а эксперты подсказывают,  что можно было сделать лучше, разбирают недочеты и ошибки.

Фото: Олег Укладов

«Наше мероприятие объединяет НКО, которые делают много доброго и хорошего, но не очень умеют рассказать о себе интересным и современным языком, и студентов, пиарщиков, рекламистов, которые своим молодым взглядом могут подсказать новые методы работы. Летом «Комсомолка» и проект «Открытые НКО» запустят конкурс для молодых журналистов. Они смогут написать статьи вместе с НКО - лучшие работы опубликуют в газете и на сайте федерального издания. Так что это отличный шанс заявить о себе!» -  отметила Анна.

Кроме игры для всех участников в ходе интенсива прошли и мастер-классы. Например, заместитель директора по радио «Комсомольская правда» и продюсер проектов Наталья Макарова рассказала, как очень маленьким НКО выходить на федеральные СМИ.

«Даже если у вас маленькое НКО, небольшой бюджет, но если есть крутой контент, то его с удовольствием возьмут федеральные СМИ. Нужно бороться со стереотипом «я что-то сделал, но это никому не интересно». Как раз истории про людей, животных, экологию - все это вдохновляет и поддерживает», - сказала Наталья Макарова.

Больше всего в числе участников было студентов, а вот представителей НКО пришло немного - это изменило ход интенсива. Ребятам рассказали про публичные выступления, как настроиться и говорить так, чтобы тебя слышали и слушали.

«Старалась дать ребятам несколько упражнений по работе с волнением. Это то, что часто мешает быть успешным», - отметила Наталья.

Как рассказали участники -  игра им понравилась, они узнали много полезного. Эксперты, впервые приехавшие на Алтай, тоже остались в восторге от города и гостеприимства. Уже завтра, 30 мая аналогичный интенсив пройдет в Рубцовске.

Интенсив в Барнауле проведен Издательским домом «Комсомольская правда» совместно с АНО «Ноосфера»  при поддержке Союза журналистов Алтайского края.